&
Т-29-1//Т-29-3

ИТ-3
|
ИЗОБРАЖЕНИЯ
НЕТ |
Т-29-1//Т-29-3
СССР
Средний по массе колесно-гусеничный танк
|
масса ИТ-3 Т-29-1//Т-29-3 |
15 т 14,79 т/15,415 т |
|
вооружение ИТ-3 Т-29-1//Т-29-3 |
76-мм орудие 3 пулемета 76-мм орудие 2 пулемета |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой
установки |
500 л.с. |
|
проект |
1933г., Автотанковое бюро технического отдела ЭКУ ОГПУ |
Основная статья:
Советское танкостроение 1929-1937гг.
Многоликий
средний, часть 2
Автотанковое бюро технического отдела ЭКУ
ОГПУ под руководством Астрова (Рис.1) помимо плавающих средних танков
проектировало и не плавающие варианты на базе ПТ. (Рис.2)

Рис.1 – Николай Александрович Астров, 1906-1992гг. Профессиональный автомобильный конструктор. В 1929г. арестован, работал в ЦКБ-39 при Бутырской тюрьме. Впоследствии ведущий конструктор советских легких танков.

Рис.2 - ПТ-1А.
Первым в 1933г. появился проект
колесно-гусеничного танка-истребителя ИТ-3. По замыслу
создателей, танки типа ИТ-3 должны были
обладать высокими ходовыми качествами и эффективно бороться как с
бронетехникой, так с пехотой и полевыми укреплениями. (Рис.3)

Рис.3 – ИТ-3.
Приводят массу машины 17,5 тонн, но, возможно, все же, что она могла находиться в районе 15 тонн. Габариты точно не указывают, но, вероятно они близки к ПТ-1: длина – ок. 7000 мм, ширина – ок. 3000 мм, высота – ок. 2700 мм. Бронирование, вероятно, такое же, как у ПТ-1. Лоб корпуса и башни могли доводиться до 20 мм, прочие вертикальные элементы корпуса 15 мм, горизонтальные элементы корпуса 10 мм (крыша), 6 мм (днище).
Корпус танка ИТ-3 сохранил схожие формы и компоновку ПТ-1, но был спроектирован заново.
Отделение управления и боевое отделение выполнялись совмещенными. Экипаж 4 чел.
В передней части корпуса располагалось место водителя и пулеметчика,
обслуживавшего 12,7-мм пулемет ДК и спаренный с ним 7,72-мм пулемет ШКАС. В
средней части корпуса находилась основная часть боевого отделения, на крыше
которого устанавливалась двухместная башня, форма которой была близка к
полусферической. В лобовом листе башни монтировалась спаренная установка из
76,2-мм пушки обр.1927г. (- явно не годилась для борьбы с бронированными
целями, скорее, все же планировали ПС-3) и пулемета ШКАС. Боекомплект 88
выстрелов и 3402 патрона. Приборы прицеливания телескопический и оптический
прицелы. Для танка ИТ-3 предусматривалась
установка авиационного двигателя М-17Б мощностью 500 л.с., оснащенный
жидкостной системой охлаждения. Трансмиссия механического типа: главный
фрикцион, 4-ступенчатая КПП, двойной дифференциал, два бортовых карданных вала,
тормоза двойного дифференциала и два бортовых редуктора. От танка ПТ-1 заимствовалась ходовая часть,
применительно на один борт состоявшая из 4-х опорных катков с индивидуальной
подвеской на свечных рессорах, переднего направляющего колеса, заднего ведущего
колеса и крупнозвенчатой гусеничной цепи, набранной из стальных траков.
По расчетам, максимальная скорость танка должна была составить 60 км/ч
на гусеницах и до 80 км/ч на колесах.
Пишут, что в принципе проект ИТ-3 был воспринят положительно, но получил несколько замечаний
относительно расположения вооружения в носовой части корпуса.
К середине 1933г. подготовили еще 5 вариантов среднего
колесно-гусеничного танка, получившего обозначение Т-29.
Известно, что варианты Т-29-1 и Т-29-3 напрямую отталкивались от ИТ-3 – оба имели одну башню. Внешне эти
варианты практически ничем не отличались, кроме толщины брони и боевой массы.
Согласно проекту, Т-29-1 имел толщину лобовых листов 15 мм, а бортов — 13 мм,
боевая масса оценивалась в 14 790 кг. У Т-29-3 толщина лобовой брони составляла
20 мм, бортов — до 15 мм, а боевая масса выросла до 15 415 кг. В обоих случаях
в лобовом листе корпуса предусматривалось размещение курсового пулемёта ДТ.
Про вариант Т-29-2 подробностей нет.