БТ-С

 

 

 

 

 

ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕТ

БТ-С

СССР

Средний по массе колесно-гусеничный танк

масса

26-28 т

вооружение

76-мм орудие

4 пулемета

экипаж

4-5 чел.

мощность силовой установки

400 л.с.

проект

1932г., ХПЗ, КБ Оружобъединения, НАТИ

 

 

Основная статья: Советское танкостроение 1929-1937гг.

Многоликий средний, часть 2

 

 

     В начале 1932г. танковому отделу ХПЗ совместно с московским КБ Оружобъединения и конструкторами НАТИ была поставлена задача проработать на базе БТ вариант танка массой 26-28 тонн, с установкой 76-мм противоштурмовой пушки Гатфорда, 4-х пулеметов ДТ с боекомплектом 60 выстрелов и 6000 патронов и мощного бронирования 45, 25 и 20 мм. Предлагалась два варианта. Один – танк массой около 26 тонн, с 76,2-мм «противоштурмовой» пушка Гартфорда в башне с круговым вращением. Экипаж – до 4-х чел. Толщину бронирования лобового листа корпуса планировали увеличить до 30 мм, а башни до 25-30 мм. Танк должен был оснащаться двигателем М-5, но впоследствии его планировали заменить на дизель мощностью 400 л.с. (- который реально появится к концу 1930-х). Второй вариант массой до 28 т предполагал то же пушечное вооружение, но толщина лобового бронирования увеличивалась до 50 мм, бортов до 35 мм. Помимо орудия предполагалась установка четырех 7,62-мм пулеметов ДТ. Боекомплект машины должен был состоять из 50-60 выстрелов и 6000 патронов. Экипаж состоял из 4-5 человек. С дизельным двигателем максимальная скорость на колесном ходу определялась в 40-45 км/ч, на гусеничном ходу — до 30-35 км/ч. Судя по массе и бронированию обоих вариантов, данные предложения выглядели, скорее, не как варианты артиллерийского типа на шасси БТ, а, скорее, как варианты перспективного среднего маневренного танка. Впрочем, такие проекты в 1932г. смотрелись, как благие пожелание на отдаленное будущее.