|
ИЗОБРАЖЕНИЯ
НЕТ |
БТ-С
СССР
Средний по массе колесно-гусеничный танк
|
масса |
26-28 т |
|
вооружение |
76-мм орудие 4 пулемета |
|
экипаж |
4-5 чел. |
|
мощность силовой
установки |
400 л.с. |
|
проект |
1932г., ХПЗ, КБ Оружобъединения, НАТИ |
Основная статья:
Советское танкостроение 1929-1937гг.
Многоликий
средний, часть 2
В начале 1932г. танковому отделу ХПЗ
совместно с московским КБ Оружобъединения и конструкторами НАТИ была
поставлена задача проработать на базе БТ вариант танка массой 26-28 тонн, с
установкой 76-мм противоштурмовой пушки Гатфорда, 4-х пулеметов ДТ с
боекомплектом 60 выстрелов и 6000 патронов и мощного бронирования 45, 25 и 20
мм.
Предлагалась два варианта. Один – танк массой около 26 тонн, с 76,2-мм
«противоштурмовой» пушка Гартфорда в башне с круговым вращением. Экипаж – до
4-х чел. Толщину бронирования лобового листа корпуса планировали увеличить до
30 мм, а башни до 25-30 мм. Танк должен был оснащаться двигателем М-5, но
впоследствии его планировали заменить на дизель мощностью 400 л.с. (- который
реально появится к концу 1930-х). Второй вариант массой до 28 т предполагал то
же пушечное вооружение, но толщина лобового бронирования увеличивалась до 50
мм, бортов до 35 мм. Помимо орудия предполагалась установка четырех 7,62-мм
пулеметов ДТ. Боекомплект машины должен был состоять из 50-60 выстрелов и 6000
патронов. Экипаж состоял из 4-5 человек. С дизельным двигателем максимальная
скорость на колесном ходу определялась в 40-45 км/ч, на гусеничном ходу — до
30-35 км/ч. Судя по массе и бронированию обоих вариантов, данные предложения
выглядели, скорее, не как варианты артиллерийского типа на шасси БТ, а, скорее,
как варианты перспективного среднего маневренного танка. Впрочем, такие проекты
в 1932г. смотрелись, как благие пожелание на отдаленное будущее.