Carro Fiat-Ansaldo 8-ton

 

 

https://c.radikal.ru/c21/1805/ba/2bf6fafd6293.jpg

Carro Fiat-Ansaldo 8-ton 

Италия

Легкий по массе танк огневой поддержки

масса

8 т

вооружение

65-мм орудие

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

80 л.с. (?)

проект

1933-1935гг., Ansaldo

выпускался

1935г., Ansaldo

1 шт. опытный

конверсия

 

 

Основная статья:Итальянское танкостроение 1929-1937гг.

Варианты развития легкого типа

 

 

     Приблизительно в 1933-1935г. проходил испытания танк 9-тонного класса Carro Ansaldo 9 ton. (Рис.1)

 

 

Рис.1 - Carro Ansaldo 9 ton на испытаниях.

 

     Танк отличался некоторыми конструктивными решениями из времен Первой мировой войны. Например, конструкция ходовой части машины почти копировала ходовую часть танка Medium Mark AWhippet’, созданного британской William Foster and Co. еще в 1917г. (Рис.2)

 

Рис.2 – Вверху ходовая часть Medium Mark A Whippet, внизу - Carro da 9t (внизу).

 

     Между тем в 1932г. для оценочных испытаний в Италию прибыл новейший британский танк Mk.E Type А (некоторые сообщают, что машина, якобы, была закуплена, но из других источников следует, что испытывался демонстрационный образец, который потом вернули обратно в Британию). (Рис.3)

 

Рис.3 – Демонстрационный Vickers Mk E.

 

     В Италии «виккерс» испытывался с особой тщательностью в условиях труднопроходимой горной местности и оставил положительное впечатление. Причем, упоминается, что Mk.E и Ansaldo 9 ton испытывались почти параллельно. Итальянцы не стали подписывать контракт на приобретение танков Mk.E, но присмотрелись к конструкции ходовой части, имевшей упругие элементы (рессоры), чего не было на Ansaldo 9 ton.

     Приблизительно, весной 1935г. (судя по воспоминаниям инженера William Foster and Co., Уильяма Ригби (Mr. Rigby), который до начала войны Италии с
Эфиопией находился в Италии в Grand Cornice и, видимо, курировал работы по машине) танк Ansaldo 9 ton, точнее говоря, его ходовая часть подверглась новой серьезной модернизации.

     Смысл модернизации Ansaldo 9 ton, главным образом, сводился к замене на танке ходовой части. Как правило, пишут, что машина получала новую ходовую, похожую на ходовую часть британского Mk.E. Однако новая ходовая часть, скорее, являла собой увеличенную по размерам конструкцию ходовой части C.V.3. Применительно на один борт ходовая модернизированного Ansaldo 9 ton состояла из 6 опорных катков среднего диаметра и одного катка малого диаметра (-?, по фото определено не просматривается). Подвеска опорных катков среднего диаметра выглядела довольно сложно. Имелось две тележки, каждая на полуэллиптической листовой рессоре. В каждой тележке парно группировалось по два опорных катка и еще один каток отдельно - он подвешивался к тележке индивидуально. Такая схема подвески довольно точно повторяла подвеску машин CV3/33-CV3/35. В новую ходовую, как будто, включили 3 поддерживающих ролика.

     Танк типа Carro di Rottura с обновленной ходовой частью был построен к 1935г., или в 1935г. (некоторые считают, что машину построили в 1933г., а в декабре 1934г. она проходила испытания) и получил в литературе распространенное обозначение Fiat-Ansaldo 8-ton. Массу данного варианта указывают в 8 или в 8,5 тонн, видимо, за счет того, что были сокращены бортовые экраны. (Рис.4)

 

  

 

 

Рис.4 – Вариант Fiat-Ansaldo 8-ton.

 

    В 1938г. (или в 1937г.) работы по Fiat-Ansaldo 8-ton были окончательно закрыты в пользу другого танка, развивавшегося по теме Carro di Rottura с 1936г. Вероятно, главной причиной отставки выступили состав вооружения (короткоствольная 65-мм пушка, установленная на Fiat-Ansaldo 8-ton, была не способна нормально бороться с бронированными целями) и отсутствие башни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru