Ansaldo 5 T-1
&
Ansaldo 5 T-2
Италия
Минилегкий по массе танк сопровождения
масса Ansaldo 5 T-1 Ansaldo 5 T-2 |
4,9 т 5 т |
вооружение Ansaldo 5 T-1 Ansaldo 5 T-2 |
37-мм орудие 1 пулемет 37-мм орудие 2 пулемета |
экипаж |
2 чел. |
мощность силовой установки |
43 л.с. (?) |
проект |
1935г., Ansaldo - C.S.M. |
выпускался Ansaldo 5 T-1 Ansaldo 5 T-2 |
1936г., Ansaldo 1 шт.
опытный 1 шт.
опытный |
Основная статья:Итальянское
танкостроение 1929-1937гг.
В 1935г. C.S.M. (Centro Studi Motorizzazione, структура, ответственная за
разработку новых типов военной техники итальянской армии) рассмотрела проект по
теме легкого танка 5-тонного класса Carro Armato 5Т (Рис.1).
Рис.1 - Carro Armato 5Т.
Специалисты C.S.M. обратили внимание на слабость
вооружения – всего один пулемет в башне. Теперь в башне требовалось разместить
37-мм пушку Cannone da
37/26, спаренную с двумя ручными пулемётами Scotti.
По новым техническим требованиям в апреле 1936г. было создано сразу два танка с официальным названием Carro d’assalto Mod.36 или Ansaldo 5 T. Один вариант, массой 4,9 тонн, с пушкой и пулеметом в башне, скроенной из прямых листов, образовывавших сложный многоугольник (Рис.2) и вариант с пушкой в корпусе и спаркой пулеметов в подковообразной башне, массой 5 т (Рис.3).
Первоначальный вид
машины Carro d’Assalto
Mod.36 с пушкой в башне, отличается
лобовым листом
подбашенной коробки, установленным под углом 90 градусов. Вскоре этому элементу
придали небольшой наклон. (-?)
В некоторых
источниках фото подписано: «The Carro d’Assalto Modello 1936 during tests at the Centro Studi della Motorizzazione in Rome. 12th November
1935», из чего следует, что машина была готова уже в 1935г. (-?)
Рис.2 - Ansaldo 5 T с пушкой и пулеметом в башне, Carro d’Assalto Mod.36.
Рис.3 - Ansaldo 5 T с пушкой в корпусе и пулеметами в подковообразной башне.
В обоих случаях танки характеризовались совершенно иной ходовой частью, чем первенец по программе Carro Armato 5Т. Ходовая часть машины на один борт имела 4 катка среднего диаметра, сгруппированных по два в две тележки. В подвеске вместо рессор использовались торсионы. Вероятно, инженеры фирмы Ansaldo вторыми после шведов использовали торсионную подвеску в танках. (Рис.4)
Рис.4 – Устройство итальянской торсионной подвески.
В конструкции ходовой части появилось также 3 поддерживающих ролика. Ведущие колеса – передние. Задние направляющие колеса у обоих танков были приподняты над грунтом.
В целом, военные не нашли решающих преимуществ танков по теме Carro Armato 5Т над танками-танкетками C.V.3. 5-тонники уступали C.V.3 по скорости (разгонялись до 28,5 км/ч), при этом толщина бронирования, вероятно, не изменилась – не более 16-ти мм. К тому же 37-мм пушка Cannone da 37/26 уже не отвечала требованиям времени. И главное – на базе C.V.3 не прижилась башня. В конце 1937г. (по другим данным, в конце 1938г.) работы по Carro Armato 5Т были свернуты.
На базе Carro d’assalto Mod.36/Carro Armato 5Т был разработан подвозчик боеприпасов, вариант не пошел в серию в связи с общим прекращением работ по теме Carro d’assalto Mod.36/Carro Armato 5Т. (Рис.5)
Рис.5 – Подвозчик боеприпасов на базе Carro d’assalto Mod.36/Carro Armato 5Т.