Ansaldo 5 T-1

&

Ansaldo 5 T-2

 

 

Ansaldo 5 T-1

Ansaldo 5 T-2

Италия

Минилегкий по массе танк сопровождения

масса

Ansaldo 5 T-1

Ansaldo 5 T-2

 

4,9 т

5 т

вооружение

Ansaldo 5 T-1

 

Ansaldo 5 T-2

 

37-мм орудие

1 пулемет

37-мм орудие

2 пулемета

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

43 л.с. (?)

проект

1935г., Ansaldo - C.S.M.

выпускался

Ansaldo 5 T-1

Ansaldo 5 T-2

1936г., Ansaldo

1 шт. опытный

1 шт. опытный

 

 

Основная статья:Итальянское танкостроение 1929-1937гг.

Легче легкого

 

 

     В 1935г. C.S.M. (Centro Studi Motorizzazione, структура, ответственная за разработку новых типов военной техники итальянской армии) рассмотрела проект по теме легкого танка 5-тонного класса Carro Armato(Рис.1).

 

cv 3 rossini.png

Рис.1 - Carro Armato.

 

     Специалисты C.S.M. обратили внимание на слабость вооружения – всего один пулемет в башне. Теперь в башне требовалось разместить 37-мм пушку Cannone da 37/26, спаренную с двумя ручными пулемётами Scotti.

     По новым техническим требованиям в апреле 1936г. было создано сразу два танка с официальным названием Carro d’assalto Mod.36 или Ansaldo 5 T. Один вариант, массой 4,9 тонн, с пушкой и пулеметом в башне, скроенной из прямых листов, образовывавших сложный многоугольник (Рис.2) и вариант с пушкой в корпусе и спаркой пулеметов в подковообразной башне, массой 5 т (Рис.3).

 

 

Первоначальный вид машины Carro d’Assalto Mod.36 с пушкой в башне, отличается

лобовым листом подбашенной коробки, установленным под углом 90 градусов. Вскоре этому элементу придали небольшой наклон. (-?)

 

В некоторых источниках фото подписано: «The Carro dAssalto Modello 1936 during tests at the Centro Studi della Motorizzazione in Rome. 12th November 1935», из чего следует, что машина была готова уже в 1935г. (-?)

 

 

 

Рис.2 - Ansaldo 5 T с пушкой и пулеметом в башне, Carro d’Assalto Mod.36.

 

Рис.3 - Ansaldo 5 T с пушкой в корпусе и пулеметами в подковообразной башне.

 

    В обоих случаях танки характеризовались совершенно иной ходовой частью, чем первенец по программе Carro Armato 5Т. Ходовая часть машины на один борт имела 4 катка среднего диаметра, сгруппированных по два в две тележки. В подвеске вместо рессор использовались торсионы. Вероятно, инженеры фирмы Ansaldo вторыми после шведов использовали торсионную подвеску в танках. (Рис.4)

 

Рис.4 – Устройство итальянской торсионной подвески.

 

     В конструкции ходовой части появилось также 3 поддерживающих ролика. Ведущие колеса – передние.  Задние направляющие колеса у обоих танков были приподняты над грунтом.

    Испытания, которые начались весной 1936 года, показали, что в первом варианте пушка оказалась слишком большой для столь маленькой башни, а во втором – одному человеку приходилось обслуживать и пушку в корпусе, и пулеметную спарку в башне, что было совсем неудобно и не эффективно в смысле ведения огня.

     В целом, военные не нашли решающих преимуществ танков по теме Carro Armato 5Т над танками-танкетками C.V.3. 5-тонники уступали C.V.3 по скорости (разгонялись до 28,5 км/ч), при этом толщина бронирования, вероятно, не изменилась – не более 16-ти мм. К тому же 37-мм пушка Cannone da 37/26 уже не отвечала требованиям времени. И главное – на базе C.V.3 не прижилась башня.  В конце 1937г. (по другим данным, в конце 1938г.) работы по Carro Armato 5Т были свернуты.

     На базе Carro dassalto Mod.36/Carro Armato 5Т был разработан подвозчик боеприпасов, вариант не пошел в серию в связи с общим прекращением работ по теме Carro dassalto Mod.36/Carro Armato 5Т. (Рис.5)

 

Рис.5 – Подвозчик боеприпасов на базе Carro dassalto Mod.36/Carro Armato 5Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru