L.K.В.1

L.K.В.1
Малый легкий танк
|
масса |
5,4 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
85 л.с.
(?) |
|
проект |
1936-1937гг., Krupp |
|
выпускался |
1937г., Krupp 1 шт. опытный конверсия |
Основная статья:
Германское танкостроение 1930-1937гг.
Считается,
что в мае 1936г. специалисты фирмы Krupp анонсировали идею производства еще более
легкого танка, чем Pz.Kpfw.I для экспорта за рубеж -
L.K.A. (leichte Kampfwagen Ausland, «лёгкого танка для зарубежных стран»). Вариант
отличался, помимо прочего, оригинальной ходовой частью. Прорабатывались и
варианты на обычной ходовой танков Pz.I Ausf.А и Pz.I Ausf.В
– получили обозначение L.K.B.
22 января 1937 года Krupp получила от Управления вооружений предварительное разрешение на продажу L.K.A. другим странам, однако выдача окончательного разрешения была отложена до представления фирмой всех чертежей. Разрешение на экспорт L.K.A. и его модификаций было получено 6 марта 1937г. При этом, в октябре 1937г. Управление вооружений сухопутных сил отправило фирме Krupp список ограничений (преимущественно, речь шла о прицельном оборудовании, смотровых приборах, системах охлаждения двигателя, схеме бронирования), которых она должна придерживаться при разработке всех экспортных танков с целью защитить немецкие изобретения и усовершенствования в области танкостроения от копирования зарубежными странами.
К ноябрю 1936г. было готово опытное шасси Pz.I Ausf.A без надстройки, но с двигателем Krupp M 311. Получился такой гибрид, как пишут, под болгарский заказ. Оно также участвовало в испытаниях, устроенных Управлением вооружений сухопутных сил, на предмет возможности принятия двигателя германской армией.
В феврале 1937 года фирмой Krawa был собран первый L.K.B. - L.K.B.1 - с использованием шасси Pz.I Ausf.A и надстройки с башней Pz.I Ausf.B. Моторное отделение было изменено под установку двигателя Krupp M 311. (Рис.1)

Рис.1 - L.K.B.1.
Благодаря более мощному двигателю и увеличенной удельной мощности (порядка 15,2 л.с. на тонну), машина могла развивать скорость до 43 км/ч, а запас хода составлял 100 км.
Как пишут, фирма Krupp предлагала свои экспортные изделия иностранным государствам с октября 1936г. по март 1941г. В числе потенциальных покупателей в 1936-1937гг. входили: Болгария (заказ на 60 танков по цене 86.585 рейсмарок за каждую), Турция (заказ 100 танков), Афганистан (заказ 10 танков); в 1937-1938гг. - Швеция (1 опытный образец и 50 серийных машин), Перу (36 танков по 82.639 рейхсмарок каждый), Уругвай, Парагвай. В демонстрационных целях L.K.A. были показаны представителям Сиама и Швейцарии.
Практически во всех источниках подчеркивают, что ни один из контрактов не был заключен, однако некоторые все же допускают, что один экспортный танк фирмы Krupp мог быть отправлен в Японию.