L.K.B.2

L.K.B.2
Германия
Легкий танк
|
масса |
5,6 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
|
экипаж |
2 чел. |
|
проект |
1937г., Krupp |
|
выпускался |
1938г., Krupp 1 шт. опытный конверсия |
Основная статья:
Германское танкостроение 1930-1937гг.
Считается,
что в мае 1936г. специалисты фирмы Krupp анонсировали идею производства еще более
легкого танка, чем Pz.Kpfw.I для экспорта за рубеж -
L.K.A. (leichte Kampfwagen Ausland, «лёгкого танка для зарубежных стран»). Вариант
отличался, помимо прочего, оригинальной ходовой частью. Прорабатывались и
варианты на обычной ходовой танков Pz.I Ausf.А и Pz.I Ausf.В
– получили обозначение L.K.B.
22 января 1937 года Krupp получила от Управления вооружений предварительное разрешение на продажу L.K.A. другим странам, однако выдача окончательного разрешения была отложена до представления фирмой всех чертежей. Разрешение на экспорт L.K.A. и его модификаций было получено 6 марта 1937г. При этом, в октябре 1937г. Управление вооружений сухопутных сил отправило фирме Krupp список ограничений (преимущественно, речь шла о прицельном оборудовании, смотровых приборах, системах охлаждения двигателя, схеме бронирования), которых она должна придерживаться при разработке всех экспортных танков с целью защитить немецкие изобретения и усовершенствования в области танкостроения от копирования зарубежными странами.
К ноябрю 1936г. было готово опытное шасси Pz.I Ausf.A без надстройки, но с двигателем Krupp M 311. Получился такой гибрид, как пишут, под болгарский заказ. Оно также участвовало в испытаниях, устроенных Управлением вооружений сухопутных сил, на предмет возможности принятия двигателя германской армией.
В феврале 1937 года фирмой Krawa был собран первый L.K.B. - L.K.B.1 - с использованием шасси Pz.I Ausf.A и надстройки с башней Pz.I Ausf.B. Моторное отделение было изменено под установку двигателя Krupp M 311. (Рис.1)

Рис.1 - L.K.B.1.
Затем стали прорабатывать вариант L.K.B. (с двигателем Krupp M 311) на шасси Pz.I Ausf.В. Удлиненная ходовая сообщала более устойчивую езду. Вроде, в феврале 1937г. такой вариант был получен, правда, шасси не имело корпуса, надстройки и башни; вместо всего этого был установлен балласт. Машина в литературе называется L.K.B.3 (Рис.2).

Шасси L.K.B.3. предлагалось Швеции, но после испытаний в сентябре-октябре 1937г. шведы отказались от покупки. Тем не менее, немцы планировали установку на такое шасси надстройки и башни, как на L.K.B.1. Проект обозначался L.K.B.2. Управление вооружений выбрало этот вариант для зарубежных поставок. В марте 1937 года фирма Krupp получила официальное разрешение предлагать L.K.B.2 иностранным государствам, за исключением Франции, СССР, Литвы, Великобритании, Чехословакии и Испании. Единственный L.K.B.2 был построен в начале 1938 года. (Рис.3)

Массу варианта указывают в 5,6 тонн.
Имеются сведения, что планировалось создать вариант L.K.B., вооружённый 20-мм автоматической пушкой - 2 cm L.K.B. Эскизный проект новой башни был готов в феврале 1937 года, она в целом была аналогична башне L.K.A.2. По планам башня должна была быть произведена и установлена на танк в апреле 1938, однако не найдены документы, подтверждающие, что это когда-либо было сделано.