L.K.A.1/M.G. K.A

L.K.A.1/M.G.
K.A
Германия
Малый легкий танк
|
масса |
4,5 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
85 л.с. |
|
проект |
1936-1937гг., Krupp |
|
выпускался |
1937г., Krupp 1 шт. опытный |
Основная статья: Германское
танкостроение 1930-1937гг.
Считается,
что в мае 1936г. специалисты фирмы Krupp анонсировали
идею производства еще более легкого танка, чем Pz.Kpfw.I для экспорта за рубеж
- L.K.A. (leichte Kampfwagen Ausland, «лёгкого танка для зарубежных стран»). Вариант
отличался, помимо прочего, оригинальной ходовой частью.
22 января 1937 года Krupp получила от Управления вооружений предварительное разрешение на продажу L.K.A. другим странам, однако выдача окончательного разрешения была отложена до представления фирмой всех чертежей. Разрешение на экспорт L.K.A. и его модификаций было получено 6 марта 1937г. При этом, в октябре 1937г. Управление вооружений сухопутных сил отправило фирме Krupp список ограничений (преимущественно, речь шла о прицельном оборудовании, смотровых приборах, системах охлаждения двигателя, схеме бронирования), которых она должна придерживаться при разработке всех экспортных танков с целью защитить немецкие изобретения и усовершенствования в области танкостроения от копирования зарубежными странами.
Проект L.K.A. был готов в июле 1936 года. (Рис.1)

Рис.1 – Эскиз L.K.A.
Масса L.K.A. оценивается в 4,5 т. По длине машина на 220 мм была короче, чем вариант La.S-Krupp, таким образом, габариты машины составляли: длина – 3800 мм, ширина – 2060 мм, высота – 1720 мм, клиренс – 250 мм. Схема бронирования не менялась: 14,5/13 мм – вертикальные элементы корпуса и башни, 15 мм – маска башни, 8 мм – крыша корпуса и башни, 5 мм – днище. Экипаж из 2-х человек, как и вооружение из двух башенных пулеметов MG13 сохранялось, боекомплект 2250 патронов. Прицел типа T.Z.F.2. Двигатель Krupp M305 заменялся на более мощный 8-цилиндровый М311 (85 л.с.). Баки нового танка имели общий объем 114 л. Танк L.K.A. получал новую ходовую часть, состоявшую с каждого борта из четырёх опорных катков большого диаметра, сблокированных в две тележки, которые подвешивались, как указывают некоторые на пружинах (- или все же на рессорах?), двух поддерживающих катков, ведущего колеса и приподнятого над грунтом ленивца. Удельная мощность на уровне 19 л.с. на тонну позволяла обещать максимальную скорость 50 км/ч. Запас хода около 100 км.
Весной 1937г. был
получен опытный L.K.A.1/
M.G. K.A. (Рис.2)



Рис.2 – L.K.A.1/ M.G. K.A.
Из некоторых источников следует, что немцы, якобы, получили целых 5 штук L.K.A.1, построив их на пяти первых шасси La.S.
Практически во всех источниках подчеркивают, что ни один из контрактов не был заключен, однако некоторые все же допускают, что один экспортный танк фирмы Krupp мог быть отправлен в Японию.