АМС Batillognes-Chatillon
АМС Batillognes-Chatillon
Франция
Легкий по массе
тяжелый колесный танк
масса |
10,5 т |
вооружение |
25-мм орудие или 37-мм орудие 1 пулемет |
экипаж |
3 чел. |
мощность силовой установки |
190 л.с. |
проект |
1934-1935гг., Batillognes-Chatillon |
выпускался |
1936г., Batillognes-Chatillon 1 шт. опытный |
Основная статья:
Французское танкостроение 1930-1938гг.
В 1931г. пехота также приняла решение о создании боевой
машны типа АМС (Automitrailleuse de combat - боевые
бронеавтомобили, машины поддержки). В январе 1932г. спецификация на пехотную АМС
(приглянулась и кавалеристам) выглядела так: машина с противопульным
бронированием (13 мм) массой 7,5 т, способная бороться с бронетехникой
противника (вооруженная противотанковым орудием и пулеметом), крейсерская
скорость не менее 30 км/ч, экипаж 3-4 чел. Тип ходовой части мог быть не обязательно
гусеничным. Этим обстоятельством воспользовались инженеры фирмы Batillognes-Chatillon
из Нанта, которые принялись разрабатывать колесную высокопроходимую бронированную
машину для поддержки пехоты.
Четырехосная колесная схема машины Batillognes-Chatillon
АМС отчасти соответствовала колесному танку Renault
SK (Рис.1) – колесная формула 8х4,
причем передние и задние одинарные колеса были управляемыми, что давало машине
возможность двигаться вперед и назад практически с одинаковой скоростью. Колёса
двух центральных осей (2-й и 3-й) были сдвоенными и выполняли функции ведущих.
Рис.1 - Renault SK, 1928г.
Корпус Batillognes-Chatillon АМС получил
компоновку с передним расположением отделения управления (по другим данным,
постов управления было два - передний и задний), боевым отделением в средней
части и моторным отсеков на корме. На крыше предполагалась установка
одноместной башни - видимо, по типу той, что устанавливалась на Renault SK. В таком случае можно допустить, что
машина имела бы на вооружении один 8-мм пулемет и 37-мм пушку типа SA34.
Работы над многоосной бронемашиной,
названной Fromajet, заняли очень много времени - премьерный показ состоялся
лишь в начале 1936 года. (Рис.2)
Рис.2
– Прототип Batillognes-Chatillon АМС.
Как видно на фото, первоначально машина демонстрировалась без башни
и вооружения, при этом полная боевая масса машины оценивалась в 10,5 т при
примерных габаритах: по длине ~5000 мм, ширине ~2000 мм, высоте ~2000 мм, клиренсе
~200 мм. Бронирование 11 мм. Экипаж, скорее всего, 3 чел.
Техническая комиссия в Венсенне
скептически отнеслась к потенциальным возможностям Fromajet, к тому же аппарат
превышал верхний весовой лимит для бронемашин такого типа, установленный в 7,5
тонн. Испытательный цикл был начат 9-го апреля 1936 года. Хотя указывают, что
прототип башню «так и не получил», есть фото, на котором машина представлена с
некой башней или макетом башни. (Рис.3)
Рис.3 – На фото Batillognes-Chatillon АМС просматривается некая башня, основное
внимание сфокусировано на 190-сильный двигатель.
Некоторые авторы допускают, что машина
должна была получить башню APX2 (Рис.4).
Рис.4 – Башня APX2 с 47-мм пушкой и 7,5-мм пулемётом.
Существуют также изображение этого колесного
танка, по всей видимости, с 25-мм противотанковой пушкой и пулеметом в башне.
(Рис.5)
Рис.5 – Вариант Batillognes-Chatillon АМС с 25-мм пушкой.
Проект был отклонен, поскольку посчитали,
что колесная машина поддержки пехоты уступает по боевым качествам гусеничным
одноклассникам.