АМС Batillognes-Chatillon

 

 

АМС Batillognes-Chatillon

Франция

Легкий по массе тяжелый колесный танк

масса

10,5 т

вооружение

25-мм орудие или 37-мм орудие

1 пулемет

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

190 л.с.

проект

1934-1935гг., Batillognes-Chatillon

выпускался

1936г., Batillognes-Chatillon

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1930-1938гг.

Колесные танки

 

 

    В 1931г. пехота также приняла решение о создании боевой машны типа АМС (Automitrailleuse de combat - боевые бронеавтомобили, машины поддержки). В январе 1932г. спецификация на пехотную АМС (приглянулась и кавалеристам) выглядела так: машина с противопульным бронированием (13 мм) массой 7,5 т, способная бороться с бронетехникой противника (вооруженная противотанковым орудием и пулеметом), крейсерская скорость не менее 30 км/ч, экипаж 3-4 чел. Тип ходовой части мог быть не обязательно гусеничным. Этим обстоятельством воспользовались инженеры фирмы Batillognes-Chatillon из Нанта, которые принялись разрабатывать колесную высокопроходимую бронированную машину для поддержки пехоты.

     Четырехосная колесная схема машины Batillognes-Chatillon АМС отчасти соответствовала колесному танку Renault SK (Рис.1) – колесная формула 8х4, причем передние и задние одинарные колеса были управляемыми, что давало машине возможность двигаться вперед и назад практически с одинаковой скоростью. Колёса двух центральных осей (2-й и 3-й) были сдвоенными и выполняли функции ведущих.

 

Рис.1 - Renault SK, 1928г.

 

    Корпус Batillognes-Chatillon АМС получил компоновку с передним расположением отделения управления (по другим данным, постов управления было два - передний и задний), боевым отделением в средней части и моторным отсеков на корме. На крыше предполагалась установка одноместной башни - видимо, по типу той, что устанавливалась на Renault SK. В таком случае можно допустить, что машина имела бы на вооружении один 8-мм пулемет и 37-мм пушку типа SA34.

     Работы над многоосной бронемашиной, названной Fromajet, заняли очень много времени - премьерный показ состоялся лишь в начале 1936 года. (Рис.2)

 

 

Рис.2 – Прототип Batillognes-Chatillon АМС.

 

    Как видно на фото, первоначально машина демонстрировалась без башни и вооружения, при этом полная боевая масса машины оценивалась в 10,5 т при примерных габаритах: по длине ~5000 мм, ширине ~2000 мм, высоте ~2000 мм, клиренсе ~200 мм. Бронирование 11 мм. Экипаж, скорее всего, 3 чел.

     Техническая комиссия в Венсенне скептически отнеслась к потенциальным возможностям Fromajet, к тому же аппарат превышал верхний весовой лимит для бронемашин такого типа, установленный в 7,5 тонн. Испытательный цикл был начат 9-го апреля 1936 года. Хотя указывают, что прототип башню «так и не получил», есть фото, на котором машина представлена с некой башней или макетом башни. (Рис.3)

 

Рис.3 – На фото Batillognes-Chatillon АМС просматривается некая башня, основное внимание сфокусировано на 190-сильный двигатель.

 

    Некоторые авторы допускают, что машина должна была получить башню APX2 (Рис.4).

 

Рис.4 – Башня APX2 с 47-мм пушкой и 7,5-мм пулемётом.

 

   Существуют также изображение этого колесного танка, по всей видимости, с 25-мм противотанковой пушкой и пулеметом в башне. (Рис.5)

 

Рис.5 – Вариант Batillognes-Chatillon АМС с 25-мм пушкой.

 

    Проект был отклонен, поскольку посчитали, что колесная машина поддержки пехоты уступает по боевым качествам гусеничным одноклассникам.

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru