Renault VE

 

 

Renault VE

Франция

Минилегкий по массе истребитель танков

масса

4,565 т

вооружение

37-мм орудие

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

82 л.с.

проект

1934г., Renault

выпускался

1935г., Renault

1 шт. опытный 

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1930-1938гг.

Сверхлегкие и минилегкие танк-танкетки

 

 

     Согласно утвержденной 18-го декабря 1932 года программе бронетанковых вооружений, на шасси AMR 33 обр. 1934г. (AMR 34) была спроектирована противотанковая САУ Renault VE. Спецификация на такую машину была составлена ещё 9-го января 1931 года и носила название “vehicule antichar (Type P)”. Некоторое время работы тормозились из-за отсутствия шасси, прогресс наметился в 1932г. в связи с ожидавшимся шасси для малого кавалерийского танка (тема Renault VM). В 1932г был заключен контракт №180D/P на постройку прототипа самоходной установки Type P, также обозначалась как Renault VE. Очевидно, первоначальное танковое шасси AMR 33 не позволяло установить на нем пушку тяжелее 1500 кг, это означало, что Renault VE получит орудие калибром не более 25 мм – такое орудие можно было размещать и на базе транспортера Renault UE. С появлением в 1934г. более крупного шасси AMR 34 в повестку дня встал вопрос о размещении на этой платформе 37-мм пушки. Для такого дела была выбрана 37-мм крепостная противотанковая пушка образца 1934 года, разработанная фирмой АРХ специально для установки в долговременные огневые точки. (Рис.1)

 

Рис.1 - Сanon antichar de 37 mm modèle 1934.

 

     Обладая неплохими характеристиками по бронепробиваемости (при длине ствола 53 калибра орудие обеспечивало начальную скорость снаряда 850 м/с и бронепробитие 30-40 мм на дистанции 1000 метров, по другим данным, с 400 м), это орудие отличалось сравнительно небольшой массой. Небольшой нюанс заключался в том, что орудие в крепостном варианте монтировалось на лафете, прикрепленному к потолку ДОТа. (Рис.2)

 

Рис.2 – Крепление к потолку Сanon antichar de 37 mm modèle 1934.

 

     Соответственно, для установки на танковое шасси пришлось разрабатывать новый лафет. На шасси AMR 34 спроектировали надстройку под орудие, от башни отказались. Установку орудия разместили по центру машины - орудие монтировалось в амбразуре лобового листа надстройки по продольной оси. Водитель и второй член экипажа (очевидно, заряжающий, хотя в источниках его называют командиром) размещались по левому борту, причем командирское (-?) место оказалось в корме машины было развернуто к правому борту. При таком размещении функции членов экипажа могли распределяться следующим образом: заряжающий (сзади), водитель, он же наводчик и командир. Боекомплект, предположительно состоявший из 92 или 102 выстрелов, располагался в двух секциях, также у левого борта. Силовую установку пришлось сместить к правому борту. (Рис.3)

 

Рис.3 - Компоновка Renault VE.

 

     Следует обратить внимание, что Renault VE имела полное бронирование и, следовательно, машину можно трактовать и как танк – истребитель танков.

     Прототип собрали весной 1935 года и тогда же его испытали. (Рис.4)

 

 

 

Рис.4 – Прототип Renault VE.

 

     Масса машины составила всего 4,565 т, а высота – всего 1,5 м. Несмотря на достаточно высокие характеристики (максимальная скорость до 52/54 км/ч, средняя скорость 32 км/ч, запас хода ок. 200 км), продолжения работ по данному проекту не последовало – одной из главных причин было неудобство размещения экипажа. Прототип был разобран на металл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru