Renault
FT-31

Renault FT-31
Франция
Легкий по массе пехотный танк
|
масса |
6,5 т |
|
вооружение |
1 пулемет |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
20-39 л.с. |
|
выпускался |
1931-1940гг. 1580 шт. конверсия |
Основная статья:
Французское танкостроение 1930-1938гг.
Легкая классика и
ее обновления
В начале 1930-х легкие танки типа Renault
FT, по-прежнему, будучи самыми многочисленными, составляли основу танкового
парка Франции. В качестве паллиативной меры в 1931г. была затеяна модернизация
имевшихся в строю танков Renault FT-18.
Суть модернизации заключалась в том, что на пулеметных машинах оригинальный пулемет Hotchkiss меняли на новый 7,5-мм пулемет Reibel Mle. 31 (или Reibel MAC31) (Рис.1), кроме того, деревянные передние колеса меняли на металлические.



Рис.1 – Танковый вариант MAC 31E под стандартный французский патрон 7,5×54 мм. Масса пустого пулемета - 11,18 кг, с полностью заряженным магазином (барабан на 150 патронов) – 18,48 кг.
Скорострельность 750 выстр/мин, начальная скорость пули 830 м/с, по другим данным – 775 м/с.
Вооруженный пулеметом Reibel Mle. 31 танк Renault FT получил в литературе обозначение FT modifié 31. (Рис.2)



Рис.2 – FT-31.
Начиная с 1931г. и до начала Второй мировой войны модифицировано
1580 машин.
На 16 марта
1934г. в составе французской армии имелось 40 танковых батальонов, 37 из
которых были вооружены танками типа Renault FT – до 2400 танков.
Летом 1940г., после окружения под
Дюнкерком танки FT-31 также, как и прочие Renault FT, находившиеся в резерве
французской армии вступили в бой (совокупно 575 танков), почти не имея шансов
на успех. (Рис.3, Рис.4)



Рис.3 – На верхнем снимке танк FT-31, брошенный на дороге.
На нижнем снимке модернизированный танк FT-31 (Renault FT-31) – хорошо видны новые направляющие колеса. Машина из состава 66-го отдельного танкового батальона (BCC — Bataillons de Chars de Combat), который нес службу в французской колонии в Марокко. Регистрационный номер – 66187. Неизвестно каким образом, танк из состава подразделения, дислоцировавшегося в Марокко, оказался во Франции. Возможно, что танк был отправлен во Францию для модернизации.

Рис.4 – Интересно, что на этом танке стоят ленивцы двух разных типов – один деревянный, другой – цельнометаллический.