Char léger Hotchkiss

 

 

Char léger Hotchkiss

Франция

Легкий по массе тяжелобронированный пехотный танк

масса

6/8,5 т

вооружение

1 пулемет

экипаж

2 чел.

проект

1933-1934г., Hotchkiss

выпускался

1934-1935гг., Hotchkiss

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1930-1938гг.

Варианты развития легкого типа

 

 

     Консультативный Совет по Вооружению (Conseil Consultatif de l’Armement - ССА) 2 августа 1933г. сформулировал требования на разработку нового лёгкого по массе тяжелобронированного пехотного танка (Char leger d'accompagnement d'infanterie), который должен был заменить Renault FT. Согласно выдвинутым требованиям, новый танк должен был иметь массу 6 т, лобовую броню 30 мм, вооружаться либо двумя пулемётами, либо пушкой калибра 37 мм. Экипаж 2 человека. Средняя скорость 8-10 км/ч, а максимальная – 15-20 км/ч. Машина должна была способна проехать 8 часов, не менее 40 км, преодолевать уклон 65%, быть устойчивой в поперечном направлении на уклоне 60%, пересекать траншею шириной 1,70 м, преодолевать водный брод глубиной 1,20 м.

     30 июня 1933г., еще до появления официальной спецификации, военные подписали с фирмой Hotchkiss контракт на изготовление трех опытных танков на основании идей генерального директора Hotchkiss Henry Mann Ainsworth о создании легких танков с толщиной брони 30 мм и литыми элементами корпуса. Первый опытный образец по теме легкого тяжелобронированного танка от фирмы Hotchkiss был готов 18 января 1935г. (Рис.1)

 

Фото, кажется, 1940г.

Рис.1 - Первый опытный образец лёгкого танка Hotchkiss, январь 1935 года.

 

     Немного позже появился второй образец, который отличался от первого характерным «горбом» надмоторной плиты. (Рис.2)

 

 

Рис.2 – Второй вариант прототипа танка Hotchkiss.

 

    Толщина бронирования обоих вариантов не превышала 30 мм. Испытания обеих машин проводились с января по май 1935г. (вроде бы, первый образец тестировался до 4 марта, после чего он был заменен на второй опытный образец, испытывавшийся до 6 мая).  Несмотря на то, что скорость танков Hotchkiss при массе 8,5 тонн (по другим данным, масса первых вариантов от Hotchkiss составляла 5-6 тонн) оказалась на 8-10 км/ч быстрее, чем у прототипа Renault ZM, безбашенные танки Hotchkiss выглядели намного хуже своего конкурента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru