Char Varlet 1936

(Макет)
Char Varlet 1936
Франция
Штурмовой танк повышенной проходимости
| 
   масса  | 
  
   ? т  | 
 
| 
   вооружение  | 
  
   75-мм орудие 47-мм орудие  | 
 
| 
   экипаж  | 
  
   3-4 чел.   | 
 
| 
   проект  | 
  
   1936-1937гг.,
  Varlet  | 
 
Основная статья:
Французское танкостроение 1930-1938гг.
     В 1918г.ведущие инженеры автомобильной
фирмы Delahaye гг. Louis-Gaston Sabathe и Amedee-Pierre Varlet разработали несколько вариантов боевой бронированной машины типа
танк на двух независимых шасси/ или двухсекционное шасси. (Рис.1)

Рис.1 – Проект Varlet- Sabathe 1918г.
   Проект Varlet-Sabathe (вошел в
литературу как Char Varlet 1918) позиционировался как
проект штурмового танка повышенной проходимости. Пишут, что спустя почти 20
лет, в 1936г. Varlet вернулся к идее штурмового танка из сочлененных секций.
Автор представил новый вариант подобного изделия. Машина получила новую ходовую
часть, по сравнению с вариантами 1918г., а также специальную качающуюся
установку для башни со значительно увеличенными углами вертикального наведения.
     Секции имели определенную степень
независимости относительно друг друга. Между секциями устанавливалась башня.
Масса и бронирование машины в литературе не указываются, но встречаются ее
габариты: длина – 9000 мм, ширина – 2400 мм, высота – 2700 мм. Вооружение было
представлено, возможно, 75-мм пушкой в башне и, похоже, 47-мм пушкой в передней
секции (- или в задней?) со смещением на правый борт. Впрочем, некоторые авторы
считают, что в башне размещалась 47-мм пушка, а в передней секции - 75-мм орудие.
Пулеметов, как будто, не предусматривалось. Экипаж танка, предположительно, мог
состоять из 3-4 человек. Двигатель, скорее всего один, находился в задней, по
всей видимости, необитаемой секции.
      Ходовая часть получила четыре
треугольного контура гусеницы – по две на секцию. (Рис.2) 

Рис.2 – Конструкция ходовой части Char Varlet 1936.
      Такая конструкция гусеницы была
запатентована Varlet и Sabathe еще в 1918г. (French Patent FR504609 of March
1918). Привод приводился в движение по центру посредством цепи от того же
вала, который обеспечивал поддержку устройства и оси, вокруг которой оно могло
вращаться. Привод сообщал вращение зубчатой звездочке большого диаметра при
помощи зубчатого колеса. Звездочка, в свою очередь, обеспечивала привод тяжелых
металлических гусеничных звеньев с плоскими грунтозацепами. Эта звездочка
закреплялась между сэндвичем из двух больших треугольных пластин, у которых в
двух других углах были большие (беззубые) колеса, оба из которых были оснащены
винтом натяжения гусеницы. Все три стороны агрегата были оснащены одинаковыми
тремя маленькими колесами/опорными катками малого диаметра, которые выдерживали
большую часть нагрузки машины на земле, хотя из 9 этих опорных катков только 3
могли одномоментно находиться в контакте с землей на ровной твердой
поверхности. Авторы считали, что такого типа треугольная гусеница хорошо
подходит для боевых машин, действующих на неровной, пересеченной местности.
Сообщают, что в 1937г. был выполнен макет танка Varlet 1936г. (Рис.3), на этом проект закончился.

Рис.3 – Макет танка Varlet 1936г. Как тут определить, какая секция передняя, а какая задняя? Источник: Model Archives.