Char G1F

 

 

 

 

 

ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕТ

Char G1F

Франция

Тяжелый по массе средний пехотный танк

масса

37 т

вооружение

75-мм орудие

47-мм орудие

1 пулемет

экипаж

4 чел.

проект

1936-1938гг., Fouga

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1930-1938гг.

Многоликий средний, часть 2

 

 

     16, 18, 20 или 25 декабря 1935г. была выработана спецификация для среднего пехотного танка с противоснарядной броней массой 20 т - Char moyen d’infanterie de 20 tonnes. Предел веса - 20 тонн - обуславливался грузоподъёмностью и габаритами мостов, понтонов и ж/д-платформ. К новой машине предъявлялись следующие требования: вооружение - 47-мм пушка и 7,5-мм пулемет; толщина брони – до 40 мм; скорость по шоссе – 50 км/ч; скорость вне дорог – 20 км/ч; запас хода – 400 км (в некоторых источниках указывают 500 км); ширина преодолеваемого рва (траншеи) – 2 метра; глубина брода – 1,20 метра; высота стенки – 0,80 м; уклон – 45°; экипаж – 3 чел. Также требовалось сделать корпус танка газонепроницаемым и в обязательном порядке оснастить его радиостанцией. Довольно высокие динамические показатели для пехотного танка объясняются тем, что новыми средними пехотными танками предполагалось вооружать моторизованные пехотные дивизии (DIM) – на 5 дивизий (по одному батальону в дивизии из 45 танков), всего 250 танков. С технической точки зрения казалось возможным создать динамичный танк с противоснарядный броней для пехоты, поскольку машина с аналогичными ТТХ (SOMUA AC3-АС4) успешно разрабатывалась для кавалерии (пишут, что SOMUA предлагала свой AC3-АС4 и царице полей, но руководство пехоты игнорировало предложение). В мае 1936 года Консультативный Совет по Вооружению (Conseil Consultatif de l’Armement - ССА) вновь вернулся к пересмотру спецификации на перспективный средний пехотный танк. Было отмечено, что средний пехотный танк должен обладать противоснарядным бронированием и вооружением, способным бороться с вражеской бронетехникой, при этом масса танка по-прежнему ограничивалась 20-ю тоннами – т.е. был взят курс на замену средними танками тяжелых танков типа В1-В1 bis. Такой подход диктовал определенный дрейф в сторону конструкции В1-В1 bis, но в уменьшенном и более подвижном виде. Подобные выводы повлекли за собой новые изменения – в октябре 1936 года техническое задание скорректировали в сторону усиления бронирования до 60 мм (лоб, борта и корма корпуса), а ширину преодолеваемого рва увеличили до 2,5 метров. Корпус, как раньше, предполагалось сделать газонепроницаемым, причем его размеры должны были вписываться в железнодорожные стандарты. Что касается вооружения, то в одних источниках пишут, что состав вооружения усиливался за счет второго пулемета; в других источниках указывают, что вооружение усиливалось за счет размещения в лобовом элементе танка короткоствольного 75-мм орудия, в башне сохранялись 47-мм пушка и пулемет.

    В 1936г., как пишут, еще до официальной выдачи технического задания, к разработке по теме Char moyen d’infanterie de 20 tonnes приступили фирмы Renault и SEAM (Societe d'Etudes et d'Applications Mecaniques). Зимой 1936-1937гг. за проектирование 20-тонного пехотного танка взялись еще шесть фирм: Baudet-Donon-Roussel (BDR), FCM, Fouga, Lorraine de Dietrich, SOMUA (дочка Schneider) и Batillognes. Комиссия приступила к рассмотрению проектных наработок 20 февраля 1937 года.

     Фирма Fouga проектировала танк с 47-мм пушкой в башне и 75-мм орудием в лобовом элементе корпуса - G1F. В отношении данного проекта известно, что танк Fouga напоминал B1bis с использованием британской трансмиссии типа Wilson и гусеничных траков Carden-Lloyd (?). Проектная масса машины очень скоро превзошла 35 тонн. Окончательный отсев проекта G1F произошел летом 1938г. по причине перебора массы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru