AMС
SOMUA АС1//АС2
AMС SOMUA АС1//АС2
Франция
Легкий по массе кавалерийский полугусеничный танк
масса |
9-10 т |
вооружение |
25-мм орудие 1 пулемет или 37-мм орудие 1 пулемет |
экипаж |
3 чел. |
проект |
1932-1938гг., SOMUA |
выпускался АС1 АС2 |
1932/33г., SOMUA 1938г., SOMUA 1 шт. опытный |
Основная статья:
Французское танкостроение 1930-1938гг.
Варианты развития
легкого типа
23 января 1932г. спецификация на АМС (Automitrailleuse
de combat - боевые бронеавтомобили, машины поддержки) выглядела так: машина с
противопульным бронированием (13 мм, по другой версии – до 20 мм) массой от 7,5
т до 9 т, способная бороться с бронетехникой противника (вооруженная
противотанковым орудием и пулеметом), крейсерская скорость не менее 30 км/ч,
экипаж 3-4 чел. (4 чел. в машине с двумя постами управления), из них два члена
экипажа должны были размещаться в башне.
С
1932г. свой вариант АМС начала разрабатывать фирма SOMUA (Société
d'outillage mécanique et d'usinage d'artillerie), дочерняя компания Schneider-Creusot. Пишут, что SOMUA проектироавла машину АМС на базе
своего полугусеничного тягача MCG (Рис.1).
Рис.1 – Артиллерийский тягач SOMUA MCG.
Однако из литературы неясно, когда был
создан MCG, по некоторым оговоркам можно понять, что MCG вряд ли мог появиться
раньше 1934г. С другой стороны, в ряде источников указывают, что первый образец
полугусеничной боевой машины по спецификации АМС – SOMUA AC 1 был готов уже в
1932г. или в 1933г. (Рис.2)
Масса и иные
габариты SOMUA AC 1 в литературе не приводятся – вероятно, около 9-10 тонн. Машина имела танковую компоновку. В передней
части корпуса располагалось отделение управления, в средней — боевое отделение
на двух человек, в кормовой — 90-сильный двигатель и трансмиссия механического
типа. На крыше боевого отделения устанавливалась шестигранная одноместная башня,
где можно было разместить один 7,5-мм пулемет Reibel, пишут также, что рассматривалась
возможность установки пушек калибра 25-37 мм или крупнокалиберного пулемета. Гусеничная
часть, применительно на один борт, включала две тележки с двумя опорными
катками каждая, поддерживающий ролик, переднее направляющее и заднее ведущее
колесо. Гусеница резинометаллическая цевочного зацепления. Для лучшего
преодоления препятствий на местности на лобовом листе корпуса крепился
металлический свободно-вращаемый барабан.
Рис.3
– Указывается, что это 1938 AM SOMUA.
Рис.4 -
1938 AM
SOMUA (-?), внизу, как будто, на испытаниях 1938г. К сожалению, на этих снимках
очень невнятное изображение вооружения в башне.
Рис.5
- AM
SOMUA в руках немцев.
По сравнению с
предыдущим фото кажется, что на башне нет маски с орудием.