AMR Gendron SOMUA 1939
AMR
Gendron SOMUA 1939
Франция
Легкий по массе колесный танк
масса |
6,3 т |
вооружение |
25-мм орудие 1 пулемет |
экипаж |
2 чел. |
мощность силовой установки |
79 л.с. |
выпускался |
1938-1940гг., SOMUA 4 шт. |
Основная статья: Французское
танкостроение 1930-1938гг.
Рис.1 - AMR Gendron SOMUA, вместо башни установлен габаритный
балласт.
К тому времени на AMR Gendron SOMUA 1933/35 было возможным устанавливать новую башню APX5 (была разработана Atelier de Puteaux и ставилась также на легких танках AMR ZT2), оснащенную 25-мм полуавтоматической пушкой SA35 и одним 7,5-мм пулеметом Reibel. Машина оборудовалась двигателем мощностью 79 л.с., что позволяло при боевой массе 6300 кг развивать максимальную скорость до 69 км/ч. Максимальный расход топлива составлял 42 литра на один час пути. То есть, AMR Gendron SOMUA при сравнимой или даже лучшей мобильности, чем гусеничные конкуренты, по огневой мощи превосходил AMR ZT-ZT1 и не уступал AMR ZT2-ZT3. Обновленная версия AMR Gendron SOMUA получила обозначение AMR Gendron SOMUA 1939. (Рис.2)
Рис.2 - AMR Gendron SOMUA 1939.
Габариты: длина – 3740
мм, ширина – 2050 мм, высота – 2000 мм. Бронирование:
лоб корпуса – 15 мм, борт корпуса – 15 мм, корма корпуса – 15 мм, башня — 15
мм. Двигатель SOMUA, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом
4840 см3, мощностью 79 л.с. при 2400 об/мин. Ходовая часть -
колесная формула 4х4, пневматические шины, подвеска на листовых рессорах. Экипаж
2 чел.
Тесты
образца с номером 60293 (Рис.3), проведенные на полигоне под Реймсом осенью
1938 года, подтвердили высокие характеристики машины - скорость 69 км/ч по
шоссе, запас хода 400 км.
Рис.3 – Образец с номером 60293.