AMR Gendron SOMUA 1939

AMR
Gendron SOMUA 1939 
Франция
Легкий по массе колесный танк
| 
   масса  | 
  
   6,3 т  | 
 
| 
   вооружение  | 
  
   25-мм орудие 1 пулемет  | 
 
| 
   экипаж  | 
  
   2 чел.   | 
 
| 
   мощность силовой установки  | 
  
   79 л.с.  | 
 
| 
   выпускался  | 
  
   1938-1940гг., SOMUA 4 шт.   | 
 
Основная статья: Французское
танкостроение 1930-1938гг.

Рис.1 - AMR Gendron SOMUA, вместо башни установлен габаритный
балласт.
К тому времени на AMR Gendron SOMUA 1933/35 было возможным устанавливать новую башню APX5 (была разработана Atelier de Puteaux и ставилась также на легких танках AMR ZT2), оснащенную 25-мм полуавтоматической пушкой SA35 и одним 7,5-мм пулеметом Reibel. Машина оборудовалась двигателем мощностью 79 л.с., что позволяло при боевой массе 6300 кг развивать максимальную скорость до 69 км/ч. Максимальный расход топлива составлял 42 литра на один час пути. То есть, AMR Gendron SOMUA при сравнимой или даже лучшей мобильности, чем гусеничные конкуренты, по огневой мощи превосходил AMR ZT-ZT1 и не уступал AMR ZT2-ZT3. Обновленная версия AMR Gendron SOMUA получила обозначение AMR Gendron SOMUA 1939. (Рис.2)




Рис.2 - AMR Gendron SOMUA 1939.
     Габариты: длина – 3740
мм, ширина – 2050 мм, высота – 2000 мм. Бронирование:
лоб корпуса – 15 мм, борт корпуса – 15 мм, корма корпуса – 15 мм, башня — 15
мм. Двигатель SOMUA, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом
4840 см3, мощностью 79 л.с. при 2400 об/мин. Ходовая часть -
колесная формула 4х4, пневматические шины, подвеска на листовых рессорах. Экипаж
2 чел.
    Тесты
образца с номером 60293 (Рис.3), проведенные на полигоне под Реймсом осенью
1938 года, подтвердили высокие характеристики машины - скорость 69 км/ч по
шоссе, запас хода 400 км. 
 
Рис.3 – Образец с номером 60293.
  
