AMR Gendron SOMUA 1939

 

 

http://wardrawings.be/WW2/Images/1-Vehicles(bis)/France/Files/10-ArmoredCars/Gendron-AM39/GendronAM39_01.Tanks.jpg

AMR Gendron SOMUA 1939

Франция

Легкий по массе колесный танк

масса

6,3 т

вооружение

25-мм орудие

1 пулемет

экипаж

2 чел.

мощность силовой установки

79 л.с.

выпускался

1938-1940гг., SOMUA

4 шт.

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1930-1938гг.

Колесные танки

 

 

     В 1938г. военная комиссия в Винсенне приняла решение развернуть выпуск колесных машин типа Gendron SOMUA, которые бы заменили танки AMR 33-AMR 35 в дивизиях резерва (DCR). (Рис.1)

 

Рис.1 - AMR Gendron SOMUA, вместо башни установлен габаритный балласт.

 

     К тому времени на AMR Gendron SOMUA 1933/35 было возможным устанавливать новую башню APX5 (была разработана Atelier de Puteaux и ставилась также на легких танках AMR ZT2), оснащенную 25-мм полуавтоматической пушкой SA35 и одним 7,5-мм пулеметом Reibel. Машина оборудовалась двигателем мощностью 79 л.с., что позволяло при боевой массе 6300 кг развивать максимальную скорость до 69 км/ч. Максимальный расход топлива составлял 42 литра на один час пути. То есть, AMR Gendron SOMUA при сравнимой или даже лучшей мобильности, чем гусеничные конкуренты, по огневой мощи превосходил AMR ZT-ZT1 и не уступал AMR ZT2-ZT3. Обновленная версия AMR Gendron SOMUA получила обозначение AMR Gendron SOMUA 1939. (Рис.2)

 

http://wardrawings.be/WW2/Images/1-Vehicles(bis)/France/Files/10-ArmoredCars/Gendron-AMR/Gendron-AMRSomua35_01.WW2.jpg

 

http://aviarmor.net/tww2/photo/france/ac_gendron_am39/am_gendron39_c1.jpg

Рис.2 - AMR Gendron SOMUA 1939.

 

     Габариты: длина – 3740 мм, ширина – 2050 мм, высота – 2000 мм. Бронирование: лоб корпуса – 15 мм, борт корпуса – 15 мм, корма корпуса – 15 мм, башня — 15 мм. Двигатель SOMUA, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 4840 см3, мощностью 79 л.с. при 2400 об/мин. Ходовая часть - колесная формула 4х4, пневматические шины, подвеска на листовых рессорах. Экипаж 2 чел.

    Тесты образца с номером 60293 (Рис.3), проведенные на полигоне под Реймсом осенью 1938 года, подтвердили высокие характеристики машины - скорость 69 км/ч по шоссе, запас хода 400 км.

 

http://wardrawings.be/WW2/Images/1-Vehicles(bis)/France/Files/10-ArmoredCars/Gendron-AM39/GendronAM39_01.Tanks.jpg

 

Рис.3 – Образец с номером 60293.

 

    В сентябре 1939 года армия сделала заказ на 150 единиц, которые предстояло поставить в течение июля-декабря 1940 года. Есть сведения, что до 25-го июня 1940г. удалось собрать 4 (?) серийные машины, но фактически ни один «гендрон» не поступил на вооружение ни французской армии, ни вермахта.

 

 

 

 

 

 

 

  

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru