AMD Latil

 

 

AMD Latil

Франция

Легкий по массе колесный танк

масса

8,1 т

вооружение

25-мм орудие

1 пулемет

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

110 л.с.

проект

1933г., СЕМА, Latil

выпускался

1934г., Latil

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1930-1938гг.

Колесные танки

 

 

      Свой вариант машины AMD (Automitrailleuse de decouverte - бронеавтомобиль дальней разведки, дозорный бронеавтомобиль) предложила фирма Latil. Фирма Latil имела богатый опыт постройки и эксплуатации грузовых машин различного назначения. Latil разработала конструкцию весьма похожую на AMD Panhard 178. Машина получила название Latil AMD. (Рис.1)

 

 

Рис.1 - Latil AMD.

 

     Масса машины 8,1 т. Габариты: длина – 5170 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2350 мм, клиренс 450 мм. Бронирование: 8-5 мм. Экипаж 3 чел. Вооружение одна 25-мм полуавтоматическая пушка и один 7,5-мм пулемет FM 24/29 в башне. Двигатель Latil, бензиновый, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 110 л.с. при 2500 об/мин. Запуск двигателя проводился от магнето R.B. типа L.B.8 и стартера Marchal. Для подачи электричества на стартер и освещения использовалась 12-вольтная основная динамо-машина (дополнительная динамо-машина питала электричеством радиооборудование).  Подача топлива проводилась топливным насосом Guiot. Машина комплектовалась двумя топливными баками – основным на 200 литров и дополнительным на 20 литров. Трансмиссия механического типа: 4-ступенчатая КПП, демультипликатор (4 скорости в оба направления), дифференциал и однодисковое сцепление.

    Ходовая часть машины была полноприводной 4х4. Колеса одинарные, оснащенные пулестойкими шинами диаметром 1,07 м и размером 40х8 дм. Подвеска индивидуальная, на пружинных рессорах, заключенных в металлические «стаканы» с дополнительными амортизаторами Houdaille. Длина колесной базы составила 3600 мм. Мощность на колеса обоих мостов передавалась посредством карданного вала. Распределение скоростных режимов было следующим: 1-я скорость – 13 км/ч, 2-я – 22 км/ч, 3-я – 36 км/ч, 4-я – 70 км/ч. Система торможения на все колеса была дублированной: ручная и с сервоприводом Athimon.

     В средней части корпуса размещалось боевое отделение, которое было совмещено с водительской кабиной. Место водителя устанавливалось спереди с левого борта. Для наблюдения он располагал люком в лобовом бронелисте и двумя люками в скошенных бортовых бронелистах. За ним находилось место командира машины, который также обслуживал пушку и пулемет. В задней части боевого отделения был размещен второй пост управления. Обзорность с кормового поста была намного хуже – вместо трех люков он имел только один, и кормовая часть имела довольно вытянутую форму, ограничивающую обзор дороги.

    На крыше боевого отделения устанавливалась одноместная башня восьмигранной формы. Опытный образец Latil AMD оснащался одной 25-мм полуавтоматической пушкой и одним 7,5-мм пулеметом FM 24/29, которые размещались в лобовом листе башни. Боекомплект для пулемета составлял 5200 патронов (26 ящиков по 200 патронов в каждом). Помимо прицела, наблюдение за местностью можно было вести через три лючка со смотровыми щелями в кормовом и бортовых башенных бронелистах.

     Программа испытаний была проведена на полигоне СЕМА в Винсенне в два этапа: в период 12-го апреля по 15-е июня 1934 года и с 4-го декабря 1934 года по 31-е января 1935 года. Согласно отчету, прототип Latil AMD (номер 81269) показал хорошие скоростные качества. Машина развивала максимальную скорость до 70 км/ч и среднетехническую порядка 36 км/ч. Расход топлива составил 49 литров на 100 км, что не выходило за рамки требований. Полный радиус разворота с участием 4-х колес составил 14,6 метра, а при использовании только 2-х колес он увеличивался до 29,4 метров. По вооружению и бронированию вопросы у комиссии отсутствовали. Тем не менее, представители СЕМА не рекомендовали Latil AMD для серийного производства. Формальным основанием для такого решения послужило плохое передвижение по пересеченной местности, вне дороги. В результате, победителем в конкурсе на AMD был признан Panhard 178, который прошел испытания раньше и расценивался в качестве фаворита. (Рис.2)

 

Рис.1 - AMD 35 Panhard 178.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru