AMD Latil

AMD
Latil
Франция
Легкий по массе колесный танк
|
масса |
8,1 т |
|
вооружение |
25-мм орудие 1 пулемет |
|
экипаж |
3 чел. |
|
мощность силовой установки |
110 л.с. |
|
проект |
1933г., СЕМА, Latil |
|
выпускался |
1934г., Latil 1 шт. опытный |
Основная статья:
Французское танкостроение 1930-1938гг.
Свой вариант машины AMD (Automitrailleuse de decouverte - бронеавтомобиль дальней разведки, дозорный бронеавтомобиль) предложила фирма Latil. Фирма Latil имела богатый опыт постройки и
эксплуатации грузовых машин различного назначения. Latil разработала
конструкцию весьма похожую на AMD Panhard 178. Машина
получила название Latil AMD. (Рис.1)


Рис.1 - Latil AMD.
Масса машины 8,1 т. Габариты: длина – 5170
мм, ширина – 2000 мм, высота – 2350 мм, клиренс 450 мм. Бронирование: 8-5 мм.
Экипаж 3 чел. Вооружение одна 25-мм полуавтоматическая пушка и один 7,5-мм
пулемет FM 24/29 в башне. Двигатель Latil, бензиновый, 8-цилиндровый,
жидкостного охлаждения, мощностью 110 л.с. при 2500 об/мин. Запуск двигателя проводился от магнето R.B. типа L.B.8 и стартера
Marchal. Для подачи электричества на стартер и освещения использовалась 12-вольтная
основная динамо-машина (дополнительная динамо-машина питала электричеством
радиооборудование). Подача топлива
проводилась топливным насосом Guiot. Машина
комплектовалась двумя топливными баками – основным на 200 литров и
дополнительным на 20 литров. Трансмиссия механического
типа: 4-ступенчатая КПП, демультипликатор (4 скорости в оба направления),
дифференциал и однодисковое сцепление.
Ходовая часть машины была полноприводной
4х4. Колеса одинарные, оснащенные пулестойкими шинами диаметром 1,07 м и
размером 40х8 дм. Подвеска индивидуальная, на пружинных рессорах, заключенных в
металлические «стаканы» с дополнительными амортизаторами Houdaille. Длина
колесной базы составила 3600 мм. Мощность на колеса обоих мостов передавалась
посредством карданного вала. Распределение скоростных режимов было следующим:
1-я скорость – 13 км/ч, 2-я – 22 км/ч, 3-я – 36 км/ч, 4-я – 70 км/ч. Система
торможения на все колеса была дублированной: ручная и с сервоприводом Athimon.
В средней части корпуса размещалось боевое
отделение, которое было совмещено с водительской кабиной. Место водителя
устанавливалось спереди с левого борта. Для наблюдения он располагал люком в
лобовом бронелисте и двумя люками в скошенных бортовых бронелистах. За ним
находилось место командира машины, который также обслуживал пушку и пулемет. В
задней части боевого отделения был размещен второй пост управления. Обзорность
с кормового поста была намного хуже – вместо трех люков он имел только один, и
кормовая часть имела довольно вытянутую форму, ограничивающую обзор дороги.
На крыше боевого отделения устанавливалась
одноместная башня восьмигранной формы. Опытный образец Latil AMD оснащался
одной 25-мм полуавтоматической пушкой и одним 7,5-мм пулеметом FM 24/29,
которые размещались в лобовом листе башни. Боекомплект для пулемета составлял
5200 патронов (26 ящиков по 200 патронов в каждом). Помимо прицела, наблюдение
за местностью можно было вести через три лючка со смотровыми щелями в кормовом
и бортовых башенных бронелистах.
Программа испытаний была проведена на
полигоне СЕМА в Винсенне в два этапа: в период 12-го апреля по 15-е июня 1934
года и с 4-го декабря 1934 года по 31-е января 1935 года. Согласно отчету,
прототип Latil AMD (номер 81269) показал хорошие скоростные качества. Машина
развивала максимальную скорость до 70 км/ч и среднетехническую порядка 36 км/ч.
Расход топлива составил 49 литров на 100 км, что не выходило за рамки
требований. Полный радиус разворота с участием 4-х колес составил 14,6 метра, а
при использовании только 2-х колес он увеличивался до 29,4 метров. По
вооружению и бронированию вопросы у комиссии отсутствовали. Тем не менее,
представители СЕМА не рекомендовали Latil AMD для серийного производства.
Формальным основанием для такого решения послужило плохое передвижение по
пересеченной местности, вне дороги. В результате, победителем в конкурсе на AMD был признан Panhard 178, который прошел испытания раньше и
расценивался в качестве фаворита. (Рис.2)

Рис.1 - AMD 35
Panhard 178.