Styer-Daymler ADSK

 

 

Styer-Daymler ADSK

Австрия

Минилегкий по массе колесный танк

масса

3,2 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

65 л.с

проект

1936-1938гг., Steyr-Daimler-Puch

 

 

Основная статья: Австрийское танкостроение 1933-1938гг.

Колесные танки

 

 

     С 1936г. на Steyr-Daimler-Puch проектировали двухосный вариант колесного танка - ADSK. Бронемашина ADSK предназначалась для ведения ближней разведки, охраны и патрулирования. Также, как ADGZ и ADKZ, ADSK была полноприводной машиной. Пишут, что было разработано два варианта ADSK. Первый предусматривал только один пост управления с оптическим оборудованием в задней части корпуса. Второй вариант оснащался двумя постами управления без оптики, в результате чего его высота была на 100 мм больше. В 1937г. был построен первый прототип. (Рис.1)

 

 

Рис.1 – Пишут, что это первый вариант ADSK.

 

    Боевая масса ADSK 3200 кг. Габариты: длина – 3700 мм, ширина – 1650 мм, высота – 1570 мм. Бронирование: лоб корпуса — 7 мм, борт корпуса — 7 мм, корма корпуса — 7? мм, крыша — 4 мм, днище — 4 мм. Экипаж 3 чел. Вооружение два 7,92-мм пулемета Schwarzloze или MG13. Один пулемет устанавливался справа в лобовом листе корпуса, а второй предполагалось разместить в башне. Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 65 л.с. Трансмиссия механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор Ходовая часть: колесная формула 4х4, подвеска на вертикальных пружинах, диаметр шин 7.00×18 дм, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах.

   В течение 1937г. построили 5 машин ADSK с одним постом управления 0-й серии, а, вроде, в 1938г. появился ADSK с двумя постами управления (Рис.2).

 

Рис.2 – ADSK со вторым постом управления, построен, вроде, в 1938г.

 

    На всех доступных фото машины ADSK не имеют башни, хотя вырез под нее в крыше корпуса просматривается. (Рис.3, Рис.4)

 

Рис.3 – Испытание первого прототипа ADSK, 1937г.

 

Рис.4 – Серийные ADSK.

 

     Отсутствие башни не позволяет присвоить машинам ADSK статус опытных экземпляров. Получается, что работы по колесному танку ADSK не вышли из стадии проекта.

     Предполагалось, что ADSK поступят на вооружение взвода легких бронемашин. Впоследствии, после выпуска ещё восьми машин ADSK и четырех ADGP, планировалось сформировать механизированный разведывательный батальон, но всё это так и осталось в проекте. Точно неясно, как сложилась судьба машин ADSK после аншлюса Австрии.

   Не исключено, что шасси ADSK стало базой для совместной разработки фирмами Steyr и британской Morris колесного танка для нужд британской армии. (Рис.5)

 

Рис.5 – Колесный танк Morris-Steyr.

 

  Броневик Morris-Steyr в 1937г. или в начале 1938г. поступил в Британии на испытания. Вероятно, дальнейшему сотрудничеству австрийской и британской фирм положило конец присоединение Австрии к Германии.

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru