Styer-Daymler ADSK

Styer-Daymler ADSK
Австрия
Минилегкий по массе колесный
танк
|
масса |
3,2 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
|
экипаж |
3 чел. |
|
мощность силовой установки |
65 л.с |
|
проект |
1936-1938гг., Steyr-Daimler-Puch |
Основная статья:
Австрийское танкостроение 1933-1938гг.
С 1936г. на Steyr-Daimler-Puch проектировали двухосный вариант колесного танка - ADSK. Бронемашина ADSK предназначалась для ведения ближней разведки, охраны и патрулирования. Также, как ADGZ и ADKZ, ADSK была полноприводной машиной. Пишут, что было разработано два варианта ADSK. Первый предусматривал только один пост управления с оптическим оборудованием в задней части корпуса. Второй вариант оснащался двумя постами управления без оптики, в результате чего его высота была на 100 мм больше. В 1937г. был построен первый прототип. (Рис.1)

Рис.1 – Пишут, что это первый вариант ADSK.
Боевая масса ADSK 3200 кг. Габариты: длина – 3700 мм, ширина – 1650 мм, высота – 1570 мм. Бронирование: лоб корпуса — 7 мм, борт корпуса — 7 мм, корма корпуса — 7? мм, крыша — 4 мм, днище — 4 мм. Экипаж 3 чел. Вооружение два 7,92-мм пулемета Schwarzloze или MG13. Один пулемет устанавливался справа в лобовом листе корпуса, а второй предполагалось разместить в башне. Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 65 л.с. Трансмиссия механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор Ходовая часть: колесная формула 4х4, подвеска на вертикальных пружинах, диаметр шин 7.00×18 дм, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах.
В течение 1937г. построили 5 машин ADSK с одним постом управления 0-й серии, а, вроде, в 1938г. появился ADSK с двумя постами управления (Рис.2).

Рис.2 – ADSK со вторым постом управления, построен, вроде, в 1938г.



Рис.3 – Испытание первого прототипа ADSK, 1937г.


Предполагалось, что ADSK поступят на вооружение взвода легких бронемашин. Впоследствии, после выпуска ещё восьми машин ADSK и четырех ADGP, планировалось сформировать механизированный разведывательный батальон, но всё это так и осталось в проекте. Точно неясно, как сложилась судьба машин ADSK после аншлюса Австрии.
Не исключено, что шасси ADSK стало базой для совместной разработки фирмами Steyr и британской Morris колесного танка для нужд британской армии. (Рис.5)

Рис.5
– Колесный танк Morris-Steyr.
Броневик Morris-Steyr в 1937г. или в начале 1938г. поступил в Британии
на испытания. Вероятно, дальнейшему сотрудничеству австрийской и британской
фирм положило конец присоединение Австрии к Германии.