Styer-Daymler ADKZ

Styer-Daymler ADKZ
Австрия
Легкий по массе средний колесный танк
|
масса |
7 т |
|
вооружение |
20-мм орудие 1 пулемет |
|
экипаж |
3-4 чел. |
|
мощность силовой установки |
105 л.с |
|
проект |
1935г., Steyr-Daimler-Puch |
|
выпускался |
1936-1937гг., Steyr-Daimler-Puch 2 шт. опытные |
Основная статья:
Австрийское танкостроение 1933-1938гг.
В 1935г. на Steyr-Daimler-Puch начали
проектировать еще одну полноприводную колесную машину по схеме танковой
компоновки, на этот раз – трехосную – ADKZ (Austro-Daimler
Typ ADKZ, или Styer-Daymler-Puch
ADKZ). Если ADGZ
позиционировался как тяжелый бронеавтомобиль, то ADKZ смотрелся средним
бронеавтомобилем, что, впрочем, не помешает нам отнести его к колесным танкам. (Рис.1)

Рис.1 - ADKZ.
Масса 7 т (пустой 4 т). Габариты: длина – 4765 мм, ширина – 2400 мм,
высота – 2416 мм, клиренс – 300 мм. Бронирование: лоб корпуса — 14,5 мм, борта
— 11 мм, корма корпуса — 9 мм, башня - ? мм, крыша - 6
мм, днище — 6 мм.
Машина имела танковую компоновку.
В носовой части корпуса клиновидной формы находилось отделение
управления. В верхнем наклонном бронелисте был
выполнен люк водителя, который закрывался бронированной крышкой со смотровой
щелью. На нижнем бронелисте монтировалось два
крепления для установки специальных роликов, предназначенных для преодоления
более широких рвов и траншей. По бортам спереди и сзади, на крыльях, крепилось
по одной фаре. Средняя часть
корпуса была отдана под боевое отделение, но фактически оно было единым с
отделением управления. На крыше устанавливалась башня шестигранной формы с
вертикально установленными бронелистами. Небольшой
угол наклона имел только верхний передний бронелист,
а в заднем был сделан люк для посадки и высадки экипажа. В лобовой части башни
находилась 20-мм пушка и 8-мм пулемет Schwarzloze,
имевшие раздельные шаровые установки и, соответственно, возможность раздельного
наведения. Предусматривалась также установка радиостанции, поручневая
антенна которой должна была крепиться на башне. Для улучшения обзора в бортах
корпуса и башни имелись дополнительные смотровые приборы. В кормовой части
боевого отделения располагалось место второго водителя и дублирующие органы
управления.
Экипаж бронемашины ADKZ мог состоять из
3-х или 4-х человек, в зависимости от того, была ли необходимость в наличии
второго водителя.
Двигатель Daimler M-650 (бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 105 л.с. при 2500 об/мин.) размещался сзади под приземистым
бронированным капотом. На машине ставилась 6-скоростная КПП (3+3).
Ходовая часть имела колесную формулу 6х6, с передними односкатными и задними двускатными колесами, укомплектованными пулестойкими шинами размерами 8,25х20 дм.
Первый прототип был готов в 1936г. Вооружение, радиостанция, антенна и передние ролики на нем не устанавливались. (Рис.2)

Рис.2 – Первый прототип ADKZ.
Первый прототип, по сути, являлся экспериментальным шасси для отработки агрегатов, тем не менее австрийцы послали документацию на ADKZ на конкурс в Голландию, голландцы выбрали другой вариант колесного танка.
В 1937г.собрали второй прототип ADKZ. (Рис.3)



Рис.3 – Второй прототип ADKZ.
Второй прототип отличался более плавными обводами корпуса, наличием антенны и вооружения. Испытания обоих образцов успешно проводились в 1937г. (Рис.4) - машина разогналась до 75 км/ч, но ADKZ на вооружение принят не был.

Рис.4 – Тесты второго варианта