Styer-Daymler ADKZ

 

 

https://sun9-59.userapi.com/c623716/v623716053/281f7/dCMiburq8Go.jpg

Styer-Daymler ADKZ

Австрия

Легкий по массе средний колесный танк

масса

7 т

вооружение

20-мм орудие

1 пулемет

экипаж

3-4 чел.

мощность силовой установки

105 л.с

проект

1935г., Steyr-Daimler-Puch

выпускался

1936-1937гг., Steyr-Daimler-Puch

2 шт. опытные

 

 

Основная статья: Австрийское танкостроение 1933-1938гг.

Колесные танки

 

 

     В 1935г. на Steyr-Daimler-Puch начали проектировать еще одну полноприводную колесную машину по схеме танковой компоновки, на этот раз – трехосную – ADKZ (Austro-Daimler Typ ADKZ, или Styer-Daymler-Puch ADKZ). Если ADGZ позиционировался как тяжелый бронеавтомобиль, то ADKZ смотрелся средним бронеавтомобилем, что, впрочем, не помешает нам отнести его к колесным танкам. (Рис.1)

 

http://aviarmor.net/tww2/photo/austria/adkz/adkz_s1.jpg

Рис.1 - ADKZ.

 

   Масса 7 т (пустой 4 т). Габариты: длина – 4765 мм, ширина – 2400 мм, высота – 2416 мм, клиренс – 300 мм. Бронирование: лоб корпуса — 14,5 мм, борта — 11 мм, корма корпуса — 9 мм, башня - ? мм, крыша - 6 мм, днище — 6 мм.

    Машина имела танковую компоновку. В носовой части корпуса клиновидной формы находилось отделение управления. В верхнем наклонном бронелисте был выполнен люк водителя, который закрывался бронированной крышкой со смотровой щелью. На нижнем бронелисте монтировалось два крепления для установки специальных роликов, предназначенных для преодоления более широких рвов и траншей. По бортам спереди и сзади, на крыльях, крепилось по одной фаре. Средняя часть корпуса была отдана под боевое отделение, но фактически оно было единым с отделением управления. На крыше устанавливалась башня шестигранной формы с вертикально установленными бронелистами. Небольшой угол наклона имел только верхний передний бронелист, а в заднем был сделан люк для посадки и высадки экипажа. В лобовой части башни находилась 20-мм пушка и 8-мм пулемет Schwarzloze, имевшие раздельные шаровые установки и, соответственно, возможность раздельного наведения. Предусматривалась также установка радиостанции, поручневая антенна которой должна была крепиться на башне. Для улучшения обзора в бортах корпуса и башни имелись дополнительные смотровые приборы. В кормовой части боевого отделения располагалось место второго водителя и дублирующие органы управления.

     Экипаж бронемашины ADKZ мог состоять из 3-х или 4-х человек, в зависимости от того, была ли необходимость в наличии второго водителя.

    Двигатель Daimler M-650 (бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 105 л.с. при 2500 об/мин.) размещался сзади под приземистым бронированным капотом. На машине ставилась 6-скоростная КПП (3+3).

   Ходовая часть имела колесную формулу 6х6, с передними односкатными и задними двускатными колесами, укомплектованными пулестойкими шинами размерами 8,25х20 дм. 

   Первый прототип был готов в 1936г. Вооружение, радиостанция, антенна и передние ролики на нем не устанавливались. (Рис.2)

 

https://topwar.ru/uploads/posts/2014-01/1390188146_adkz_6.jpg

Рис.2 – Первый прототип ADKZ.

 

    Первый прототип, по сути, являлся экспериментальным шасси для отработки агрегатов, тем не менее австрийцы послали документацию на ADKZ на конкурс в Голландию, голландцы выбрали другой вариант колесного танка. 

   В 1937г.собрали второй прототип ADKZ. (Рис.3)

 

https://sun9-59.userapi.com/c623716/v623716053/281f7/dCMiburq8Go.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/patetlao/12322974/176902/176902_original.jpg https://topwar.ru/uploads/posts/2014-01/1390188088_adkz_2.jpg

 Рис.3 – Второй прототип ADKZ.

 

    Второй прототип отличался более плавными обводами корпуса, наличием антенны и вооружения. Испытания обоих образцов успешно проводились в 1937г. (Рис.4) - машина разогналась до 75 км/ч, но ADKZ на вооружение принят не был.

 

https://topwar.ru/uploads/posts/2014-01/1390188110_adkz_1.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5433321156b99675cc32c2979cef72bc-l&n=13

 Рис.4 – Тесты второго варианта

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru