ADGС

ADGС
Австрия
Легкий по массе
тяжелый колесный танк
|
12 т |
|
|
вооружение |
20-мм орудие (?) ? пулеметов |
|
экипаж |
5-6 чел. |
|
проект |
1933-1934гг., Steyr |
Основная статья: Австрийское танкостроение 1933-1938гг.
Пишут, с 1931г. разработкой
бронеавтомобилей занялись в компании Austro-Daimler (Вена).
Вероятно, истоки этого направления следует искать в стартовавшей в
1927г. в Германии программе разработки полноприводной колесной бронированной
машины-амфибии Mannschafstransportwagen (Mtw).
В Германии в конкурсе приняло участи три компании, среди них
Daimler-Benz AG (Штутгарт), по отношению к которой Austro-Daimler была дочкой,
между компаниями сохранялись тесные связи – достаточно сказать, что в 1926г.
должность главного инженера штутгартской компании занял Фердинанд Порше (Рис.1),
который с 1906г. по 1923г. являлся техническим директором и главным
конструктором Austro-Daimler (его сменил Рабе).
Рис.1 – Фердинанд
По́рше (Ferdinand Porsche), 1875-1951гг., крупный
конструктор автомобилей и бронетанковой техники.
В 1927-1928гг. доктор Порше принял активное участие в разработке полноприводной
плавающей бронемашины по немецкой спецификации. (Рис.2)

Рис.2 - Daimler-Benz MTw 1, апрель 1928г.
В январе 1929г. Порше со скандалом покинул Daimler-Benz, и его пригрела
австрийская автомобилестроительная фирма Steyr Werke AG, но и здесь
творческий гений не задержался - уже в том же году Порше основал своё
конструкторское бюро. Видимо, в этот короткий срок пребывания Порше в Steyr
Werke AG мог произойти какой-то обмен технической информацией, скажем, по
конструкции четырехосного полноприводного автомобиля. Уже в тот же год Steyr
Werke AG вступает в тесные производственные отношения с Austro-Daimler - Steyr и Austro-Daimler
имели общего хозяина - главным акционером обеих компаний являлся австрийский
банк Österreichische
Credit-Anstalt, именно банк настоял сначала на сотрудничестве двух фирм, а в
1934г. произошло их формальное объединение в Steyr-Daimler-Puch (автомобильная
фирма Puch еще в 1928г. вошла в Austro-Daimler).
Так что, возможно, все же, что работы по
созданию броневика начались не на Austro-Daimler, а на фирме Steyr. В источниках
приводится фотодокумент, как будто датируемый 1933 годом, на котором запечатлен
прототип полноприводной
машины ADGС, скорее всего, производства Steyr. (Рис.3)
Рис.3
– ADGС.
Судя по фото, машина не имела башни – вместо нее некая имитация,
небольшая рубка четырехугольной формы; не вполне ясно, где должно было
находиться вооружение. Вероятнее, правильнее считать, что ADGС являлся проектом, опытным шасси, не достигнув
стадии опытного образца танка.

