Т11 Armored Car

 

 

Т11 Armored Car

США

Минилегкий по массе колесный танк

масса

5,108 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

115 л.с

проект

1932г., Four Wheel Drive Auto Company

выпускался

1932-1936гг., Four Wheel Drive Auto Company, Marmon-Herrington

8 шт. опытные

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1929-1938гг.

Колесные танки

 

     В 1932г. была получена замечательная колесная машина, которую можно отнести к колесным танкам – Т11 Armored Car. Разработка фирмы Four Wheel Drive Auto Company. Машина получила классическую танковую компоновку – впереди отделение управления, далее боевое отделение с башней и вооружением и сзади – моторное отделение. Т11 Armored Car имел полный привод. Первый прототип Т11 был готов в 1932 г. (Рис.1)

 

Рис.1 - Т11 Armored Car, иногда этот вариант обозначают Т11Е1.

Судя по фото, лобовое стекло могло убираться, а на его место устанавливался бронированный щит со смотровыми приборами.

 

     Масса с полной нагрузкой 5108 кг. Габариты: длина – 4623 мм, ширина – 2184 мм, высота – 2261 мм, клиренс 292 мм. Корпус собирался из катаных броневых листов толщиной от 4,8 до 11,2 мм при помощи сварки и клёпки, причем лобовой и кормовые листы имели рациональные углы наклона. Экипаж состоял из 4-х человек. За отделением управления находился боевой отсек, над которым была установлена башня оригинальной конструкции со спаркой 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов Browning. Двигатель Cadillac, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 115 л.с. при 3400 об/мин. Запас топлива 151 литр. Трансмиссия Brown-Lipe M325 механического типа с 6-скоростной КПП. Колесная формула 4х4, колеса одинарные, шины пневматические размером 7,25х20 дм или 8,50х20 дм, подвеска на листовых рессорах. По бортам, в средней части корпуса, были установлены два свободно вращаемых запасных колеса.

   В период с января по июль 1933г. колесный танк проходил интенсивные испытания на Абердинском полигоне. На шассе машина показала выдающуюся скорость – 111 км/ч. При вполне хорошей проходимости по пересеченной местности у Т11 выявили множество проблем технического характера, связанные, в первую очередь, с ходовой частью и трансмиссией. Армия США выдала заказ на шесть машин модификации Т11Е1, постройка которых была проведена силами фирмы Marmon-Herrington. Машины поступили в ограниченную эксплуатацию, но в скором времени были разбронированы. (Рис.2)

 

Рис.2 – Вероятно, это Т11Е1, пишут, что фото сделано в 1934г.

 

    В 1936 г. была представлена последняя модель – Т11Е2, которая отличалась доработками в плане улучшения охлаждения силовой установки, более простым в технологическом отношении корпусом и новым 6-цилиндровым двигателем Hercules WXLC-3, мощностью 115 л.с. при 2800 об/мин с пониженным передаточным числом. Кроме того, на машине была установлена башня, ранее используемая на M2 Combat Car, хотя состав вооружения не изменился. В том же году Т11Е2 была отправлен в Абердин, однако армия отказалась принимать эту машину на вооружение. (Рис.3)

 

Рис.3 - Т11Е2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru