Т11 Armored Car

Т11 Armored Car
США
Минилегкий по массе колесный танк
|
масса |
5,108 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой установки |
115 л.с |
|
проект |
1932г., Four Wheel Drive Auto Company |
|
выпускался |
1932-1936гг., Four Wheel Drive Auto Company,
Marmon-Herrington 8 шт. опытные |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
В 1932г. была получена замечательная колесная
машина, которую можно отнести к колесным танкам – Т11 Armored Car. Разработка фирмы Four Wheel Drive Auto
Company. Машина получила классическую танковую компоновку – впереди отделение
управления, далее боевое отделение с башней и вооружением и сзади – моторное
отделение. Т11 Armored Car имел полный привод. Первый прототип Т11
был готов в 1932 г. (Рис.1)
Рис.1 - Т11 Armored
Car, иногда этот вариант
обозначают Т11Е1.
Судя по фото, лобовое
стекло могло убираться, а на его место устанавливался бронированный щит со
смотровыми приборами.
Масса с полной нагрузкой
5108 кг. Габариты: длина – 4623 мм, ширина – 2184 мм, высота – 2261 мм, клиренс
292 мм. Корпус собирался из катаных броневых листов толщиной от 4,8 до 11,2 мм
при помощи сварки и клёпки, причем лобовой и кормовые листы имели рациональные углы
наклона. Экипаж
состоял из 4-х человек. За отделением управления находился боевой отсек, над которым
была установлена башня оригинальной конструкции со спаркой 12,7-мм и 7,62-мм
пулеметов Browning. Двигатель Cadillac, карбюраторный, 8-цилиндровый,
жидкостного охлаждения, мощностью 115 л.с. при 3400 об/мин. Запас топлива 151
литр. Трансмиссия Brown-Lipe M325 механического типа с 6-скоростной КПП. Колесная
формула 4х4, колеса одинарные, шины пневматические размером 7,25х20 дм или
8,50х20 дм, подвеска на листовых рессорах. По бортам, в средней
части корпуса, были установлены два свободно вращаемых запасных колеса.
В период с января по
июль 1933г. колесный танк проходил интенсивные
испытания на Абердинском полигоне. На шассе машина показала выдающуюся скорость
– 111 км/ч. При вполне хорошей проходимости по пересеченной местности у Т11
выявили множество проблем технического характера, связанные, в первую очередь,
с ходовой частью и трансмиссией. Армия США выдала заказ на шесть машин
модификации Т11Е1, постройка которых была проведена силами фирмы
Marmon-Herrington. Машины поступили в ограниченную эксплуатацию, но в скором
времени были разбронированы. (Рис.2)


Рис.2 – Вероятно, это Т11Е1, пишут, что фото
сделано в 1934г.

Рис.3 -
Т11Е2.
