Self propelled vehicle

Self propelled vehicle
США
Сверхлегкий по массе боевой интроцикл
|
ок. 0,5 т |
|
|
вооружение |
1 пулемет |
|
экипаж |
1 чел. |
|
проект |
1932-1933гг., Гутиеррес-Popular
Science |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
Во время Первой мировой войны в США промелькнуло несколько проектов боевых машин - интроциклов, у которых все механизмы и экипаж находятся внутри ходовой части – колеса или сферы. Интерес к теме интроциклов воскрес в начале 1930-х годов. Спровоцировал его британский инженер Джон Арчибальд Парвес, который разрекламировал свою конструкцию «Динасфера». (Рис.1)

Рис.1 – Автомобиль-моноцикл «Динасфера».

Видимо, идеи Парвеса вдохновили американца Анхел-Гарсия Гутиерреса из Территауна, штат Нью-Йорк на создание боевой машины интроцикла. В январе 1932 года он подал заявку в патентное бюро США на проект боевой амфибийной «самоходной машины» на одном колесе. В сопровождении автор без обиняков указывал: «Оно (- изобретение) должно было создать образ новой боевой машины, способной заменить или стать альтернативой классического варианта танка». Суть изобретения изложена на 5 листах, два из которых занимают схемы. На первом листе изобретение представлено в проекциях спереди и сбоку. (Рис.3)

Рис.3 – Первый лист из заявки Гутиерреса.
Увы, автор не указал тип двигателя. В отношении тормозной системы в описании следует пояснение: «может быть использован любой обычный тип тормоза, и поэтому конкретный тип в настоящем документе не иллюстрирован». Для преодоления траншей, рвов и иных препятствий изобретатель разместил на машине балки, внешне похожие на лыжные палки. Они выходят за габариты корпуса и размещены в поднятом положении; в тот момент, когда перед машиной появляется препятствие, пилот опускает балки, и они упираются в поверхность, «перетаскивая» машину.
На втором листе заявки изображены способы передвижения аппарата по земле и по суше. (Рис.4)

Рис.4 – Способы передвижения машины по воде и по суше.
Что касается вооружения, автор писал: «Представленное
транспортное средство типа моноцикл должно быть использовано в качестве боевого
транспортного средства, такого как танк». Можно заметить, что вооружение автором не представлено, хотя оно изображается на эскизах, но у него нет описания в патенте.
27 июня 1933г. Гутиеррес получил на свой «танк» патент США под номером 1915886. (Рис.5)

Рис.5 – Смысл решений Гутиерреса на одном листе.
В ноябре 1933 года журнал Popular Science опубликовал заметку, озаглавленную «Военный танк на одном колесе, управляемый одним человеком», посвящена она была изобретению Гутиерреса. Журнальные художники для публикации детализировали нарисованное вооружение танка и представили его в виде пулемёта, схожего с «Виккерсом», установленного в шаровой установке. (Рис.6)

Рис.6 – Иллюстрация
из статьи про «Военный танк на одном колесе» Гутиерреса.
Публикация была замечена в СССР. (Рис.7)
