Medium
Tank T4

Medium Tank T4
США
Легкий по массе кавалерийский колесно-гусеничный танк
|
масса |
11,9 т |
|
вооружение |
3 пулемета |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой установки |
268/264 л.с. |
|
проект |
1934г. |
|
выпускался |
1935-1937гг., Rock Island Arsenal 16
шт. |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
В 1934г. танками типа Combat Cat T4 (Рис.1) заинтересовалась пехота.

На этом
снимке видно, как второй опорный каток приподнят вверх.


Рис.1 – Combat Car T4.
В апреле 1934 года для представителей пехотного командования была проведена демонстрация Combat Car T4. Танк понравился. Было принято решение о проектировании пехотного танка на базе Combat Car T4 с усиленной бронёй. На деле вариант для пехоты стали проектировать не на базе Combat Car T4, а на базе Combat Car T4Е1 (Рис.2).

Рис.2 - Combat Car T4Е1.
Вариант для пехоты получил обозначение Convertible Medium Tank T4, машина вышла на испытания в 1935г. (Рис.3)




Рис.3
- Convertible Medium Tank T4.
Как требовала пехота толщину лобовой брони довели до 16 мм. Увеличились габариты машины: длина – 4905 мм; ширина – 2490 мм, высота – 2210 мм. В результате, масса достигла 11974 кг. Для компенсации увеличения массы двигатель Continental форсировали до 268 (264) л.с. (Рис.4)
Рис.4 – Форсированный до 268 (264) л.с. двигатель Continental R-670 объемом 10,97 л.
Танк получил двухместную башню, отличавшуюся от Combat Car T4E1 наличием некоего второго яруса, как пишут: «своеобразной ступеньки на крыше». (Рис.5)
Рис.5 - Боевое
отделение, и отделение управления.
12-мм пулемет Browning M2HB перенесли с левой стороны башни на правую. Пулеметы на башне получили защитные щитки. Исчезли фронтальные пулеметы в подбашенной коробке. Совсем по-иному был выполнен люк водителя в лобовом элементе корпуса. На надгусеничных полках теперь отсутствовали ящики ЗИП. На колёсном ходу привод снова осуществлялся с помощью цепей Галля, при этом второй каток можно было поднимать, за счет чего улучшалась управляемость машины. (Рис.6)
Рис.6 – Танк на колесном ходу, приподнят второй опорный каток.
Новый танк получил глушители, располагавшиеся на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Заметно изменилась кормовая часть танка. Изменились все катки, включая ленивцы и ведущие колеса.
На испытаниях скоростные характеристики Medium Tank T4 оказались скромнее, чем у кавалерийского предшественника - на колёсах танк разгонялся до 61/64 км/ч, на гусеницах – до 38 км/ч. Однако отмечали, что машина получилась вполне надежной. В феврале 1936г. танк Medium Tank T4 признали годным для пехоты – в 1936-1937гг. в дополнение к сигнальному образцу построили еще 15 подобных машин, доведя их общее количество до 16 шт. 30 марта 1939г. танки получили обозначение Convertible Medium Tank M1, Limited Standard. Видимо, позже американские военные пытались рассматривать колесно-гусеничный танк, как некий вариант маневренного, возможно, даже «крейсерского» танка. В 1937-1938гг. они считались средними танками. Впрочем, год спустя – в 1940г. машины этого типа списали как морально устаревшие. (Рис.7)





Рис.7 – Танки Medium Tank M1 на маневрах.
По другой версии, серия машин серия Medium Tank M1 в количестве 19 шт. (видимо сюда включают и Medium Tank T4E1) была собрана в конце 1939 года, на производственных мощностях Арсенала в Рок-Айленде.
Танки Medium Tank T4 стали единственными в классе колесно-гусеничных машин официально принятыми на вооружение. (Рис.8)


Рис.8 – Списанный Medium
Tank T4.
Один из Convertible Medium Tank T4 сохранился до наших дней. Сейчас он находится в Национальном музее пехоты и кавалерии в Форт-Беннинге. (Рис.9)

Рис.9 – Современный вид Medium Tank T4.


