Light
Tank T2Е1

Light Tank T2Е1
США
Легкий танк
|
7,250 т |
|
|
вооружение |
3 пулемета |
|
экипаж |
3 чел. |
|
мощность силовой установки |
264 л.с. |
|
выпускался |
1934г., Rock Island Arsenal 1 шт. опытный |
Основная статья: Американское танкостроение
1929-1938гг.
Легкая классика и её обновления
В 1934г. провели испытания двух новых
вариантов легкого танка: Combat Car T5 и
Light Tank T2. (Рис.1)


Рис.1 – Вверху - Combat Car T5, внизу - Light Tank T2.
Несмотря на выявившиеся технические неисправности, в целом конструкцию танков признали удачной. Список недостатков, отмеченных на испытаниях, решили сократить путем модернизации.





Рис.2 - Light Tank T2E1, Форт Беннинг, январь 1935 года.
В дополнение танк получил новые резинометаллические траки. Американцы познакомились с резинометаллическими траками Кегресса, которые стояли на французском танке Renault NC2 Hinstin-Kegresse, возможно, побывавшем в США в 1926г. (Рис.3)

Рис.3 – Гусеница Кегресса.
Нокс в 1934г. (6 марта) запатентовал резинометаллические гусеницы Т16. (Рис.4)


Рис.4 – Резинометаллические гусеницы по Ноксу.
У Т16 резиновой была не только внешняя, но и внутренняя поверхность
трака, что существенно снизило износ бандажей опорных катков; гребней стало
два, они более надежно защищали ленту от сброса; траки крепились друг к другу
не пальцами, а на специальных гребнях-соединителях - что заметно упрощало
монтаж трака. Эти решения оказались удачными - резинометаллический трак
применялся в американском танкостроении едва ли не до конца Второй мировой
войны.
Подвеска VVSS в паре с резинометаллической гусеницей успешно разрешила вопросы плавности хода. (Рис.5)

Рис.5 – Демонстрация подвески VVSS.
Согласно имеющимся данным, боевая масса Light Tank T2E1 составила около 8
коротких тонн (около 7250 кг).
Рис.6 – Капитан Джордж Говард Рери, непосредственно занимавшийся испытанием танка, предложил изменить корму танка, но замысел реализовывать не стали.
В
заключении отмечалось удачное размещение водителя, удобство обслуживания
мотора, а также правильность использования силовой установки воздушного
охлаждения. Указывалось желательность установки на танке двухместной башни.
Испытания
Light Tank T2E1 продолжались на Абердинском
полигоне до 1937 года, причем, в результате внесения исправлений масса танка
увеличилась до 8800 кг. В целом пехота признала Light
Tank T2E1 пригодным для использования в качестве лёгкого танка. Но некоторые недостатки не поддались исправлению – например,
оказалось невозможным сделать более удобным положение карданного вала в боевом
отделении – выступающий кожух вала в боевом отделении сделался неизбежным
атрибутом целого поколения американских танков.
