Light Tank T2Е1

 

 

Light Tank T2Е1

США

Легкий танк

масса

7,250 т

вооружение

3 пулемета

экипаж

3 чел.

мощность силовой установки

264 л.с.

выпускался

1934г., Rock Island Arsenal

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1929-1938гг.

Легкая классика и её обновления

 

 

     В 1934г. провели испытания двух новых вариантов легкого танка: Combat Car T5 и Light Tank T2. (Рис.1)

 

Рис.1 – Вверху - Combat Car T5, внизу - Light Tank T2.

 

     Несмотря на выявившиеся технические неисправности, в целом конструкцию танков признали удачной. Список недостатков, отмеченных на испытаниях, решили сократить путем модернизации.

     Наиболее серьезным изменениям подвергся вариант Light Tank T2 - исправленному варианту присвоили обозначение Light Tank T2E1. Во-первых, Light Tank T2 получил ходовую часть, как на Combat Car T5, только задняя тележка теперь не служила основанием для крепления ленивца. (Рис.2)

 

 

 

 

 Рис.2 - Light Tank T2E1, Форт Беннинг, январь 1935 года.

 

     В дополнение танк получил новые резинометаллические траки. Американцы познакомились с резинометаллическими траками Кегресса, которые стояли на французском танке Renault NC2 Hinstin-Kegresse, возможно, побывавшем в США в 1926г. (Рис.3)

 

 

Рис.3 – Гусеница Кегресса.

 

Нокс в 1934г. (6 марта) запатентовал резинометаллические гусеницы Т16. (Рис.4)

 

 

Рис.4 – Резинометаллические гусеницы по Ноксу.

 

    У Т16 резиновой была не только внешняя, но и внутренняя поверхность трака, что существенно снизило износ бандажей опорных катков; гребней стало два, они более надежно защищали ленту от сброса; траки крепились друг к другу не пальцами, а на специальных гребнях-соединителях - что заметно упрощало монтаж трака. Эти решения оказались удачными - резинометаллический трак применялся в американском танкостроении едва ли не до конца Второй мировой войны.

    Подвеска VVSS в паре с резинометаллической гусеницей успешно разрешила вопросы плавности хода. (Рис.5)

 

Рис.5 – Демонстрация подвески VVSS.

 

    Согласно имеющимся данным, боевая масса Light Tank T2E1 составила около 8 коротких тонн (около 7250 кг).

    Машина вышла на испытания в октябре 1934г. 11 января 1935 года танк был отправлен в Форт-Беннинг для войсковых испытаний. В течение месяца танкисты 67-й пехотной роты с пристрастием испытывали Light Tank T2E1 в самых сложных условиях. В ходе полигонных испытаний была достигнута максимальная скорость 72 км/ч, а при эксплуатационной мощности мотора - 61 км/ч. Ни одной серьёзной поломки в ходе испытаний не произошло, хотя танк прошел 5650 км. По итогам испытаний, закончившихся 14 февраля 1935г., был составлен список из пожеланий по улучшению конструкции. В их числе были установка командирской башенки, вынос глушителей из моторного отделения наружу, усиление бронирования бортовых смотровых лючков отделения управления до 16 мм, а также усиление ходовой части. (Рис.6)

 

Рис.6 – Капитан Джордж Говард Рери, непосредственно занимавшийся испытанием танка, предложил изменить корму танка, но замысел реализовывать не стали.

 

    В заключении отмечалось удачное размещение водителя, удобство обслуживания мотора, а также правильность использования силовой установки воздушного охлаждения. Указывалось желательность установки на танке двухместной башни.

   Испытания Light Tank T2E1 продолжались на Абердинском полигоне до 1937 года, причем, в результате внесения исправлений масса танка увеличилась до 8800 кг. В целом пехота признала Light Tank T2E1 пригодным для использования в качестве лёгкого танка. Но некоторые недостатки не поддались исправлению – например, оказалось невозможным сделать более удобным положение карданного вала в боевом отделении – выступающий кожух вала в боевом отделении сделался неизбежным атрибутом целого поколения американских танков.

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru