Light Tank M2A3

 

 

Light Tank M2A3

США

Легкий танк

масса

9,45 т

вооружение

3 пулемета

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

250 л.с.

выпускался

1938гг., Rock Island Arsenal

73 шт.

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1929-1938гг.

Легкая классика и её обновления

 

 

      В 1938г. в серию пошел новый вариант легкого танка для пехоты - Light Tank M2A3. Пишут, что машина получила ходовую часть по типу экспериментального варианта Combat Car M1E2, на котором ленивец был сдвинут максимально назад, а вслед за ним подвинулась на 28 см и задняя тележка. Благодаря такой переделке, длина опорной поверхности выросла с 2184 до 2464 мм. Новая модификация пехотного танка получила две одноместные башни граненой формы, граненную форму приобрела и командирская башенка. (Рис.1, Рис.2)

 

Рис.1 – Новая конфигурация башен.

 

  

Рис.2 - Light Tank M2A3.

Визуально кажется, что произошла замена крупнокалиберного пулемета.

 

    Машина получила относительно солидное бронирование – до 22 мм толщина лобового листа корпуса и башни. Боевая масса танка возросла до 9450 кг. На танки устанавливались двигатели Continental W-670 series 9 с мощностью, увеличенной до 250 л.с. В таком виде машины разгонялись до 58 км/ч.

   Первые серийные Light Tank M2A3 стали поступать в войска летом 1938 года. Всего арсенал Рок Айленд изготовил 73 танка этого типа. Машины получили серийные номера 249–321, а также регистрационные номера U.S.A. W. в диапазоне 30368–30441 (указывают также 30369-30442). (Рис.3)

 

Рис.3 – На этом снимке в одном строю Light Tank М2А2 (на переднем плане) и Light Tank M2A3 (две машины на заднем плане); отлично видна разница в конструкции башен.

 

    В ходе эксплуатации машины Light Tank M2A3 получили коробки передач с синхронизаторами взамен коробок передач со скользящими шестернями. 8 машин этого типа получили дизельные моторы Guiberson T-1020 series 3, позже заменённые на моторы 4-й серии. Танки с дизелем получили обозначение Light Tank M2A3E1. (Рис.4)

 

Рис.4 - Дизельный вариант, Light Tank M2A3E1.

 

     На одном из серийных танков Light Tank M2A3 впервые в истории американского танкостроения была испытана электротрансмиссия производства фирмы Timken – танку присвоили индекс Light Tank M2A3E2. В целом, электрическая трансмиссия из двух электродвигателей оказалась более громоздкой, чем штатная. (Рис.5)

 

Рис.5 - Электротрансмиссия Timken внутри танка.

 

   К 1940 году в основном легкие танки типа М2 были сосредоточены в 6-й моторизованной пехотной бригаде и в Сводной танковой бригаде майора Брюса Магрудера. Танки Light Tank M2A3 использовались в качестве учебных до 1942г. (Рис.6)

 

 

Матчасть 66-го пехотного полка на учениях, лето 1939 года.

Рис.6 - Light Tank M2A3. Вверху – на параде в 1939г. Внизу - на учениях, Форт-Бельвуар, апрель 1942 года.

 

     Не исключено, что несколько танков LT M2A3 каким-то образом использовались во время захвата Филиппин японцами в декабре 1941г. – январе 1942г. Есть информация, что танки этого типа, вроде бы, применялись в Бирме.

    До нашего дня сохранилось несколько экземпляров этой машины. (Рис.7)

 

 

Рис.7 – Современное состояние танков Light Tank M2A3.

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru