Cunningham T-2

Cunningham T-2
США
Сверхлегкий по массе танк сопровождения
|
масса |
2,5 т |
|
вооружение |
1 пулемет |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
70 л.с. |
|
проект |
1929г., Cunningham |
|
выпускался |
1929г., Cunningham 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
Сверхлегкие и
минилегкие танки-танкетки
Пишут, что в 1929г. фирма Cunningham
предложила новый вариант сверхлегкого танка взамен не слишком удачного опыта -
машины Tank Development Chassis T-1 (Рис.1).

Рис.1
- Tank Development Chassis T-1.
Новый вариант сверхлегкого танка - Cunningham T-2 или Cunningham Scout (Рис.2) – имел некое сходство с британской
танкеткой Carden-Loyd (Рис.3) за счет общей компоновки.

Рис.2 - Cunningham T-2.

Рис.3 – Один из ранних образцов танкетки Carden-Loyd “Two-man machine No.1”, 1926г.
В этом варианте машина приобрела основные характерные черты танкеток Carden-Loyd – в передней части корпуса располагалась трансмиссия механического типа, а двигатель и сидения экипажа, расположенные по бокам от него, находились сразу за элементами трансмиссии; ходовая часть - опорные катки малого диаметра, полужесткая подвеска с подрессориванием.
Машина Cunningham T-2 имела массу 2500 кг, при габаритах: длина – 2240 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1620 мм. Бронирование лобового элемента корпуса 9,5 мм, крыши и днища – 3 мм. Экипаж 2 чел. - водитель и командир. Над местом водителя возвышалась надстройка, позволявшая вести обзор в стороны. Справа от него находилось место командира, который также обслуживал единственный 7,62-мм пулемет Browning М1919А4 во вращающейся башне. Боекомплект 3000 патронов. Ходовая часть танка (на один борт) состояла из трех опорных катков малого диаметра, одного поддерживающего ролика, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Двигатель Cunningham, бензиновый, жидкостного охлаждения, мощностью 70 л.с. Трансмиссия механического типа.
Испытания этой машины прошли в 1929-1930гг. Танк показал скорость 43 км/ч, однако армия США решила прекратить работы в направлении сверхлегких типов и сосредоточиться на развитии легких и средних танков.
В некоторых источниках указывают другой год появления этой машины, а именно – 1934г. В таком случае, справедливо замечание некоторых наблюдателей, что Cunningham Scout идейно близок британской машине типа Carden-Loyd Patrol Car (Рис.4), появившейся в 1932-1933гг.

Рис.4 – Британский сверхлегкий разведывательный танк Carden-Loyd Patrol Car.