Combat Car T7

 

 

755cg59mn8495

Combat Car T7

США

Легкий по массе кавалерийский колесно-гусеничный танк

масса

10,238 т

вооружение

3 пулемета

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

250/268 л.с.

проект

1936-1937гг.

выпускался

193., Rock Island Arsenal

1 шт. опытный

конверсия

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1929-1938гг.

Варианты развития легкого типа

 

 

     В 1937г. (по некоторым сведениям, в ноябре 1936г.) кавалеристы неожиданно вернулись к теме колесно-гусеничного хода. Идея заключалась в том, чтобы поставить машину типа Combat Car M1 на колесно-гусеничный ход – проект приобрел самостоятельное обозначение Combat Car Т7 (Рис.1), в апреле 1937г. Комитет по вооружениям утвердил его.

 

Рис.1 - Проекции Combat Car Т7.

 

     Перспективный колёсно-гусеничный танк должен был получить ходовую часть, состоявшую из трёх опорных катков большого диаметра на борт, вместо сплошных бандажей здесь использовались пневматические шины (Рис.2).

 

Рис.2 – Пневматические шины Combat Car Т7.

 

    Привод при езде на колёсном ходу осуществлялся на задние колёса, а переднюю пару колёс конструкторы сделали поворотными.

     Для постройки машины использовался последний серийный Combat Car M1A1 с регистрационным номером U.S.A. W.40223 – фактически последний Combat Car M1A1 сразу строили (в Арсенале Рок-Айленда) в конфигурации нового танка. Combat Car T7 поступил на испытания 11 августа 1938 года – по другим сведениям, в апреле 1937г., впрочем, возможно, апрелем 1937г. датируется постройка Combat Car T7. (Рис.3)

 

 

 

 

 

 

Рис.3 - Combat Car T7.

 

    В пустом виде танк имел массу 9553 кг, а в ходе испытаний масса машины составляла уже 10238 кг. Максимальное бронирование – 16 мм лоб корпуса. Вооружение: один 12,7-мм, один 7,62-мм пулемет Colt-Browning, зенитный пулемет. Экипаж 4 чел.  Двигатель Continental W-670 (в иных источниках - W-760), карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 250 л.с. (мощность была поднята до 268 л.с.).  Трансмиссия находилась в передней части машины. Ходовая часть (на один борт) 3 опорных катка (с пневматическими шинами) диаметром 38х7 дм, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками. Подвеску танка описывают так: два задних опорных катка получили общую рессорную блокированную подвеску, а передний каток – свечную подвеску типа свечи Кристи - вертикальная пружинная рессора, заключенная в цилиндрический кожух. (Рис.4)

 

Рис.4 – Устройство элементов ходовой части «боевой машины» Т7.

 

    На испытаниях машина показала скорость 85 км/ч на колёсах и 56 км/ч на гусеницах. Проблемы начались уже на начальном этапе испытаний. В ходе езды на гусеничном ходу диск центрального опорного катка «наделся» на гребни траков. Водитель жаловался на более тяжелое, нежели у других колесно-гусеничных танков, управление на гусеничном ходу. В результате пришлось дорабатывать конструкцию дисков опорных катков. В сентябре 1938 года на полигон прибыл майор Джон Крисмес, один из ключевых людей Департамента Вооружений по вопросам танкостроения. На его глазах модифицированный каток снова наскочил на гребень. Вскоре начались проблемы с подвеской, тормозами, поворотными механизмами колесного хода. В ноябре 1938 года правый передний опорный каток вырвало, в середине января 1939 года то же самое случилось с левым передним опорным катком. К 12 января 1939 года, когда случилась поломка подвески левого переднего опорного катка, танк на тот момент прошел всего 611 километров, из них 126,5 километров на колесном ходу. К работам по исправлению ситуации привлекли арсенал Рок-Айленд, которые проводились до 11 апреля 1939 года. Затем танк отправили в Форт-Нокс на войсковые испытания. К тому моменту танк прошел всего 746 километров. В Форт-Нокс танк уходил с совсем другой конструкцией опорных катков, которые фактически стали обычными автомобильными колесами.

   После маневров кавалерии 1939г. (Рис.5) в Платтсбурге (Plattsburg, NY) генерал Чаффи (в тот момент командующий 7-й кавалерийской бригадой) заявил, что что Combat Car T7 не соответствует предъявляемым требованиям — теперь требовались чисто гусеничные машины, имевшие пушечное вооружение.

 

Рис.5 – Маневры 1939г. (октябрь), впереди танк типа Combat Car M1, за ним - Combat Car T7.

 

    19 октября 1939 года работы по Combat Car T7 были прекращены. Американцы окончательно закрыли тему колесно-гусеничных танков.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru