Combat Car T7

Combat
Car T7
США
Легкий по массе
кавалерийский колесно-гусеничный танк
|
масса
|
10,238 т
|
|
вооружение
|
3 пулемета
|
|
экипаж
|
4 чел.
|
|
мощность силовой установки
|
250/268 л.с.
|
|
проект
|
1936-1937гг.
|
|
выпускался
|
1937г., Rock Island Arsenal
1 шт. опытный
конверсия
|
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
Варианты развития
легкого типа
В 1937г. (по некоторым сведениям, в ноябре
1936г.) кавалеристы неожиданно вернулись к теме колесно-гусеничного хода. Идея
заключалась в том, чтобы поставить машину типа Combat Car M1 на
колесно-гусеничный ход – проект приобрел самостоятельное обозначение Combat Car Т7 (Рис.1), в апреле 1937г. Комитет по
вооружениям утвердил его.

Рис.1 -
Проекции Combat Car Т7.
Перспективный колёсно-гусеничный танк должен был получить
ходовую часть, состоявшую из трёх опорных катков большого диаметра на борт,
вместо сплошных бандажей здесь использовались пневматические шины (Рис.2).

Рис.2 –
Пневматические шины Combat Car Т7.
Привод при езде на колёсном ходу осуществлялся на задние
колёса, а переднюю пару колёс конструкторы сделали поворотными.
Для постройки машины использовался последний серийный
Combat Car M1A1 с регистрационным номером U.S.A. W.40223 – фактически последний
Combat Car M1A1 сразу строили (в Арсенале Рок-Айленда) в конфигурации нового
танка. Combat Car T7 поступил на испытания 11
августа 1938 года – по другим сведениям, в апреле 1937г., впрочем, возможно,
апрелем 1937г. датируется постройка Combat Car T7.
(Рис.3)





Рис.3 - Combat Car T7.
В пустом виде танк имел массу 9553 кг, а в ходе
испытаний масса машины составляла уже 10238 кг. Максимальное
бронирование – 16 мм лоб корпуса. Вооружение: один 12,7-мм, один 7,62-мм
пулемет Colt-Browning, зенитный пулемет. Экипаж 4 чел. Двигатель Continental W-670 (в иных
источниках - W-760), карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 250 л.с.
(мощность была поднята до 268 л.с.).
Трансмиссия находилась в передней части машины. Ходовая часть (на один
борт) 3 опорных катка (с пневматическими шинами) диаметром 38х7 дм, переднее
ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными
траками.
Подвеску
танка описывают так: два задних опорных катка получили общую рессорную
блокированную подвеску, а передний каток – свечную подвеску типа свечи Кристи -
вертикальная пружинная рессора, заключенная в цилиндрический кожух. (Рис.4)

Рис.4 – Устройство
элементов ходовой части «боевой машины» Т7.
На испытаниях машина показала скорость 85 км/ч на колёсах
и 56 км/ч на гусеницах. Проблемы начались уже на начальном этапе испытаний. В
ходе езды на гусеничном ходу диск центрального опорного катка «наделся» на
гребни траков. Водитель жаловался на более тяжелое, нежели у других
колесно-гусеничных танков, управление на гусеничном ходу. В результате пришлось
дорабатывать конструкцию дисков опорных катков. В сентябре 1938 года на полигон
прибыл майор Джон Крисмес, один из ключевых людей Департамента Вооружений по
вопросам танкостроения. На его глазах модифицированный каток снова наскочил на
гребень. Вскоре начались проблемы с подвеской, тормозами, поворотными
механизмами колесного хода. В ноябре 1938 года правый передний опорный каток
вырвало, в середине января 1939 года то же самое случилось с левым передним
опорным катком. К 12 января 1939 года, когда случилась поломка подвески левого
переднего опорного катка, танк на тот момент прошел всего 611 километров, из
них 126,5 километров на колесном ходу. К работам по исправлению ситуации
привлекли арсенал Рок-Айленд, которые проводились до 11 апреля 1939 года. Затем
танк отправили в Форт-Нокс на войсковые испытания. К тому моменту танк прошел
всего 746 километров. В Форт-Нокс танк уходил с совсем другой конструкцией
опорных катков, которые фактически стали обычными автомобильными колесами.
После маневров кавалерии 1939г. (Рис.5) в
Платтсбурге (Plattsburg, NY) генерал Чаффи (в тот момент командующий 7-й
кавалерийской бригадой) заявил, что что Combat Car
T7 не соответствует предъявляемым требованиям — теперь требовались чисто
гусеничные машины, имевшие пушечное вооружение.

Рис.5 –
Маневры 1939г. (октябрь), впереди танк типа Combat Car M1, за ним - Combat Car T7.
19 октября 1939
года работы по Combat Car T7 были прекращены.
Американцы окончательно закрыли тему колесно-гусеничных танков.