Combat
Car T5Е1

Combat Car T5Е1
США
Легкий танк
|
масса |
6,2 т |
|
вооружение |
5 пулеметов |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой установки |
264 л.с. |
|
выпускался |
1935г., Rock Island Arsenal 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
Легкая классика и
её обновления
В 1934г. провели испытания двух новых вариантов легкого танка: Combat Car T5 и Light Tank T2. (Рис.1)


Рис.1 – Вверху - Combat Car T5,
внизу - Light Tank T2.
Combat Car T5, имевший поистине выдающиеся динамические
характеристики, ожидаемо привлек внимание кавалерии. В мае 1934г. танк, наряду с Combat
Car
T4, принял участие в
больших маневрах американской кавалерии, проходивших в Форт-Райли, штат Канзас.
(Рис.2)



Рис.2 – На маневрах в Форт-Райли, май 1934г.
Испытания
в Форт-Райли оказались для Combat Car T5
неоднозначными. Генерал Гай Генри, который короткое время командовал
американской кавалерией, а весной 1934 года стал начальником Форт-Райли,
выступал против данного танка. Кавалеристам не понравилась двухбашенная
компоновка. Машина получилась довольно тесной, на бездорожье ее сильно болтало
- ведение огня на ходу было практически невозможным. Кроме того, на испытаниях
неоднократно происходил сброс гусеничных лент. (Рис.3)

Интересно,
что на маневрах присутствовал немецкий представитель, Гейнц Бах. Он также
назвал Combat Car T5 неудачной
конструкцией.
Другого мнения о машине оказались
представители командования американской пехоты, которые также почтили своим
присутствием маневры в Форт-Райли. Пехотинцев впечатлили динамические
возможности танка и вызвала интерес двухбашенная компоновка. В августе 1934г. Combat Car T5 тестировался пехотой в Форт-Беннинге.
Пишут, что ходовые испытания Combat Car T5 продолжались до марта
1935 года, пока не последовала команда на переделку машины. Переделку, как
будто, инициировал Департамент вооружений. На танк взамен башен установили
большую рубку со смотровой башенкой и пулеметами по периметру, как на
колесно-гусеничной машине Combat Car T4E2 - два пулемета (из них один
крупнокалиберный) в лобовой части рубки, по одному слева и справа, полюс один
сзади. Кроме того, машина получила резинометаллические гусеницы Нокса. Combat Car T5 с рубкой
получил обозначение Combat Car T5Е1. Машина была готова к июню 1935г. (Рис.4)


Рис.4 - Combat Car T5Е1, 01.07.1935г.