Combat
Car T4Е1

Combat Car T4Е1
США
Легкий по массе кавалерийский колесно-гусеничный танк
|
масса |
9,5 т |
|
вооружение |
5 пулеметов |
|
экипаж |
4 чел. |
|
мощность силовой установки |
264 л.с. |
|
выпускался |
1934г., Rock Island Arsenal 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
Весной 1934г. американская кавалерия
провела крупные маневры. В маневрах принимали участие прототипы перспективных
танков для кавалерии, одним из них был Combat Car T4.
(Рис.1)


Рис.1 - Combat Car T4 на испытаниях.
Военным, в первую очередь, кавалеристам танк
понравился. 7 июня 1934 года Комитет по Вооружениям (OCM) в целом
одобрил конструкцию танка. Пишут даже, что предлагалось шасси Combat Car T4 сделать стандартным для всех типов боевых
машин. Был разговор о том, что следует изготовить партию из 28 танков Combat Car T4. Вместе с
тем, имелись и существенные проблемы. Башня с диаметром погона 1118 мм
оказалась тесной. Комитет потребовал её переделать, увеличив диаметр погона до
1420 мм. В
рамках развития конструкции предлагалось поставить более мощный мотор Wright Whirlwind, также
гидротрансформатор. Еще одним требованием стала установка радиостанции, причем
предлагалось ее разместить в районе моторной перегородки. Требовалось также
улучшить конструкцию трака. Высказанные замечания привели к разработке новой
модели машины Combat
Car T4Е1.
Новый вариант танка Combat Car T4Е1 (также
имел обозначение Combat Car T4 Modified) не заставил себя долго
ждать – машина вышла на испытания уже в конце августа 1934г. (Рис.2)

Рис.2 - Combat Car T4Е1.
Танк получил новую башню. Пулеметы в башне
установили раздельно (с раздельным наведением) - 12-мм пулемет занял левое
положение (Рис.3), плюс появился курсовой пулемет в лобовом элементе корпуса и
еще два фронтальных пулемета по бокам подбашенной коробки, некоторые авторы
считают, что танк имел и зенитный пулемет.
Рис.3 – Башенные пулеметы, один 12,7мм, другой 7,62 мм.
Оба пулемета имели оптические прицелы.
Танк, вроде бы, получил новую трансмиссию, но двигатель остался прежний. За счёт переделок масса танка выросла до 9 тонн (9070 кг). Максимальная скорость на гусеничном ходу 47 км/ч, на колесном – 71 км/ч. Экипаж, вероятно, мог составлять 4 человека.
Новый вариант понравился кавалеристам, и они, как пишут,
настаивали на принятии машины на вооружение, но воспротивилось Управление вооружений,
имевшее на примете другой танк для кавалерии.
