Combat Car T4Е1

 

 

Combat Car T4Е1

США

Легкий по массе кавалерийский колесно-гусеничный танк

масса

9,5 т

вооружение

5 пулеметов

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

264 л.с.

выпускался

1934г., Rock Island Arsenal

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1929-1938гг.

Семейство танков Кристи

 

 

     Весной 1934г. американская кавалерия провела крупные маневры. В маневрах принимали участие прототипы перспективных танков для кавалерии, одним из них был Combat Car T4. (Рис.1)

 

 

Рис.1 - Combat Car T4 на испытаниях.

 

   Военным, в первую очередь, кавалеристам танк понравился. 7 июня 1934 года Комитет по Вооружениям (OCM) в целом одобрил конструкцию танка. Пишут даже, что предлагалось шасси Combat Car T4 сделать стандартным для всех типов боевых машин. Был разговор о том, что следует изготовить партию из 28 танков Combat Car T4. Вместе с тем, имелись и существенные проблемы. Башня с диаметром погона 1118 мм оказалась тесной. Комитет потребовал её переделать, увеличив диаметр погона до 1420 мм. В рамках развития конструкции предлагалось поставить более мощный мотор Wright Whirlwind, также гидротрансформатор. Еще одним требованием стала установка радиостанции, причем предлагалось ее разместить в районе моторной перегородки. Требовалось также улучшить конструкцию трака. Высказанные замечания привели к разработке новой модели машины Combat Car T4Е1.

   Новый вариант танка Combat Car T4Е1 (также имел обозначение Combat Car T4 Modified) не заставил себя долго ждать – машина вышла на испытания уже в конце августа 1934г. (Рис.2)

 

 

Рис.2 - Combat Car T4Е1.

 

    Танк получил новую башню. Пулеметы в башне установили раздельно (с раздельным наведением) - 12-мм пулемет занял левое положение (Рис.3), плюс появился курсовой пулемет в лобовом элементе корпуса и еще два фронтальных пулемета по бокам подбашенной коробки, некоторые авторы считают, что танк имел и зенитный пулемет.

 

Рис.3 – Башенные пулеметы, один 12,7мм, другой 7,62 мм.

Оба пулемета имели оптические прицелы.

 

    Танк, вроде бы, получил новую трансмиссию, но двигатель остался прежний. За счёт переделок масса танка выросла до 9 тонн (9070 кг). Максимальная скорость на гусеничном ходу 47 км/ч, на колесном – 71 км/ч. Экипаж, вероятно, мог составлять 4 человека.

    Новый вариант понравился кавалеристам, и они, как пишут, настаивали на принятии машины на вооружение, но воспротивилось Управление вооружений, имевшее на примете другой танк для кавалерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru