Combat Car T2 Modified 1931

Combat Car T2 Modified 1931
США
Легкий по массе
кавалерийский полугусеничный танк
|
масса |
ок. 8 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
|
экипаж |
3-4 чел. |
|
мощность силовой установки |
200 л.с. |
|
проект |
1931г., Knox |
|
выпускался |
1931г., Rock Island Arsenal 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
Варианты развития
легкого типа
С 1931 г. новый начальник штаба армии США генерал Макартур (Рис.1) начал проводить политику механизации армии, делая упор на то, что более мобильная кавалерия также должна иметь собственные танки.

Рис.1 – Дуглас Макартур (Douglas MacArthur); 1880-1964гг.
Занял пост начальника штаба армии США в 1930г.
В годы WWII главнокомандующий силами союзников в
тихоокеанском регионе, с декабря 1944г. получил высшее воинское звание –
генерал армии.
Штаб кавалерии сформулировал
требования к неким «боевым машинам» - Combat Car – в открытую назвать танки танками кавалеристы не решились,
делая вид, что речь идет о бронеавтомобилях, возможно, на гусеничном ходу.
Главным критерием для Combat Car являлась скорость, после которого шло
бронирование и вооружение. Оказалось, что под такие требования вполне подошел
танк Кристи М1931, названный кавалеристами Combat Car T1. Появление запроса на
Combat Car заставило Ordnance Department (Департамент вооружений) предложить
Гарри Ноксу (Рис.2) заняться проектированием другой версии «боевой машины» для
кавалерии.

Рис.2 - Harry Austin Knox, 1875-1957гг. Инженер-автомобилестроитель.
Нокс пошел по пути создания для кавалерии гибрида бронеавтомобиля и танка, точнее – бронеавтомобиля, поставленного на полугусеничный или гусеничный ход. Первый вариант строился в 1931г. на мощностях Рок-Айлендского Арсенала. Машина имеет в литературе два равноценных обозначения: Combat Car T2 Modified 1931 и Cavalry’s T5 Armored Car. Некоторые авторы в отношении этой машины применяют обозначение Combat Car Т1. (Рис.3)

Рис.3 - Combat Car
T2 Modified 1931, другое обозначение: Cavalry’s T5 Armored Car.
Ходовая часть. Колесная часть - передний мост автомобильного
типа с одинарными колесами, шины бескамерные, подвеска на пружинных
горизонтальных амортизаторах. Гусеничная часть (на борт) - 2 опорных катка
большого диаметра, амортизация катков на пластинчатых рессорах, плюс заднее ведущее
колесо, поднятое над грунтом, привод от него на соседний каток осуществлялся за счет цепи Галля. Такие элементы ходовой, как
опорные катки большого диаметра, горизонтальные амортизирующие пружины и цепи
Галля позволили наблюдателям сделать вывод, что Нокс или инженеры, работавшие
на Ordnance Dep. использовали в конструкции патенты Кристи. В принципе, это
было возможно, поскольку Кристи продал свои патенты армии, и армия могла
распоряжаться ими по своему усмотрению.
В отношении «боевой машины» Т2 Modified 1931 можно найти следующие сведения. Масса оценивается в 5 т или
10 т. Габариты: длина – 5000 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2000 мм. Корпус
собирался из катаных бронелистов при помощи клёпки и сварки. Максимальная
толщина брони корпуса не превышала 12,7 мм. Вооружение состояло из одного
12,7-мм и одного 7,62-мм пулеметов Browning, монтируемых в спаренной установке
Т6 в башне, имевшей круговое вращение (пишут, что башню взяли от Armored Car
T4). Экипаж 3-4 чел. Двигатель Continental Model 12-670 карбюраторный,
7-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 200 л.с. при 2000 об/мин.
Некоторые пишут, что машина могла двигаться со скоростью 50 км/, запас хода мог
составлять 200 км.