Combat
Car T2

Combat Car T2
США
Легкий по массе кавалерийский колесно-гусеничный танк
|
масса |
8,378 т |
|
вооружение |
2 пулемета |
|
экипаж |
3-4 чел. |
|
мощность силовой установки |
165 л.с. |
|
проект |
1932г., Knox (Ordnance Department?) |
|
выпускался |
1932г., Rock Island Arsenal 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1929-1938гг.
Варианты развития
легкого типа
С 1931 г. новый начальник штаба армии США генерал Макартур (Рис.1) начал проводить политику механизации армии, делая упор на то, что более мобильная кавалерия также должна иметь собственные танки.

Рис.1 – Дуглас Макартур (Douglas MacArthur); 1880-1964гг.
Занял пост начальника штаба армии США в 1930г.
В годы WWII главнокомандующий силами союзников в
тихоокеанском регионе, с декабря 1944г. получил высшее воинское звание –
генерал армии.
Штаб кавалерии сформулировал
требования к неким «боевым машинам» - Combat Car – в открытую назвать танки танками кавалеристы не решились,
делая вид, что речь идет о бронеавтомобилях, возможно, на гусеничном ходу.
Главным критерием для Combat Car являлась скорость, после которого шло
бронирование и вооружение. Оказалось, что под такие требования вполне подошел
танк Кристи М1931, названный кавалеристами Combat Car T1. Появление запроса на
Combat Car заставило Ordnance Department (Департамент вооружений) предложить
Гарри Ноксу (Рис.2) заняться проектированием другой версии «боевой машины» для
кавалерии.

Рис.2 - Harry Austin Knox, 1875-1957гг. Инженер-автомобилестроитель.
Нокс пошел по пути создания для кавалерии гибрида бронеавтомобиля и танка, точнее – бронеавтомобиля, поставленного на полугусеничный или гусеничный ход. Первый вариант строился в 1931г. на мощностях Рок-Айлендского Арсенала. Машина имеет в литературе два равноценных обозначения: Combat Car T2 Modified 1931 и Cavalry’s T5 Armored Car. Некоторые авторы в отношении этой машины применяют обозначение Combat Car Т1. (Рис.3)

Рис.3
- Combat Car T2 Modified 1931, другое обозначение:
Cavalry’s T5 Armored Car.
В мае 1932г. появилась новая версия машины - Combat Car T2, или Cavalry’s T5 Armored Car 1931 2. (Рис.4)
Рис.4 - Combat Car T2.
Перед корпусом появился валик. По всей видимости, на машине вскоре установили ленивец и экран, защищавший некоторые элементы ходовой части, а на башне предусмотрели возможность устанавливать 7,62-мм пулемет Browning. Эту машину предполагалось использовать как на гусеничном, так и на колесном ходу. (Рис.5)

Рис.5 - Combat Car T2 на колесном ходу.

Рис.6 – Мотор Continental A-70, имел авиационное происхождение.
Вскоре массу машины попытались снизить, установив более легкие алюминиевые траки. Максимальная скорость на гусеницах у облегченной машины составила 47 км/ч, но на коротких отрезках. А вот типовая максималка составляла 32 км/ч. На колесах скорость составляла 61 км/ч на коротких отрезках, но на длинных дистанциях она снижалась до 48 км/ч.





Рис.7 - Combat Car T2 с разных ракурсов.
Поскольку ленивцы имели склонность ломаться, их вскоре удалили, также как и бронеэкран. (Рис.8)


Рис.8 - Combat Car T2 без ленивцев и бронеэкранов.
На Абердинском полигоне машину сразу забраковали: «Ни в коем случае не посылать эту машину для войсковых испытаний в ее настоящем виде!»
