Tanque Salinas”/“TNCA Salinas

 

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/mexico/tanque_salinas/salinas_2.jpg

Tanque Salinas”/“TNCA Salinas

Мексика

Средний по массе пехотный танк

масса

̴ 20 т

вооружение

47/37-мм орудие

2 пулемета

экипаж

6-8 чел.

проект

1917г., Alberto Salinas Carranza

выпускался

1917г., TNCA

1 шт.

 

 

Основная статья: Мексиканское танкостроение 1917-1920гг.

Эволюция ромбов

 

 

      В 1917г. в мексиканской Армии конституционалистов летчик, майор Альберто Салинасу Каррансе/Alberto Salinas Carranza (двоюродный брат или племянник командующего армии конституционалистов, а затем президента Мексики Венустиáно Каррáнса) разработал и построил танк. В источниках танк называют: “Tanque Salinas” или “TNCA Salinas”. (Рис.1)

 

Profiel van de Salinas. Dit is een profiel gebaseerd op foto's en niet 100% correct.

Рис.1 – Проект танка Альберто Салинасу Каррансе.

 

     Некоторые считают, что во время гражданской войны стороны могли применять импровизированные бронемашины, но Альберто Салинасу Каррансе создал полноценный танк в духе английских тяжелых ромбов. Корпус танка по конструкции и компоновке, видимо, не отличался от британских ромбов. На крыше корпуса устанавливалась массивная коробчатая рубка, где находились места для водителя и командира машины. (Рис.2)

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/mexico/tanque_salinas/salinas_2.jpg

Рис.2 – Мексиканский ромбовидный танк.

 

     Масса машины оценивается в 20 т, при габаритах: длина – 7000 мм, ширина – 2000 мм, высота 3000 мм, клиренс – 500 мм. Бронирование неизвестно, но в некоторых источниках допускают толщину бронирования 6-12 мм. Вооружение - одна пятиствольная 47-мм пушка Hotchkiss и два пулемета. Основной особенностью была орудийная установка в большой амбразуре наклонного лобового бронелиста. Здесь устанавливалась пятиствольная револьверная пушка конструкции Гочкиса калибра 47 мм (Рис.3, Рис.4).

 

http://alternathistory.com/files/resize/users/user3015/Hotchkiss_0_d44f1_6fd307eb_orig-640x343.jpeg

http://alternathistory.com/files/resize/users/user3015/Hotchkiss_cutub-640x428.jpg

http://alternathistory.com/files/resize/users/user3015/Hotchkiss_MG-1-033-26-cr-640x893.jpg

Рис.3 – Принцип устройства револьверной пушки Гочкиса.

 

http://alternathistory.com/files/users/user3015/Hotchkiss_0_d44ef_ffb5c03_orig.jpeg

 

 

http://alternathistory.com/files/resize/users/user3015/Hotchkiss_0_d44fe_89595f13_orig-640x356.jpeg

Рис.4 – Общий вид револьверной пушки Гочкиса.

 

Основным преимуществом револьверных пушек была хорошая кучность огня, но реализовать его можно было только в ближнем бою. Недостатком револьверной пушки была её масса, которая вместе с тумбой составляла порядка 580 кг. В то же время, как несомненное преимущество можно отметить магазинное заряжание.

     Впрочем, некоторые авторы ставят под сомнение калибр орудия, полагая, что на танке было установлено орудие с 37-мм стволами. Мол, имеются документы, подтверждающие, что во времена Мексиканской революции существовали 37-мм револьверные пушки Гочкиса, также с пятью стволами, но 47-мм вариант не упоминается, а описание более соответствует орудию с 37-мм стволами. Дескать, недоразумение возникло из-за простой опечатки. Применительно к 37-мм пушке Гочкиса дают такие сведения: масса снаряда 1,1 кг, начальная скорость 455 м/с, при стрельбе бронебойным снарядом это орудие могло пробить 45 мм стали на близких дистанциях.

     Такие орудия предназначались, в основном, для оснащения кораблей, однако они нашли применение не только на море. (Рис.5)

 

Картинки по запросу пятиствольная револьверная пушка конструкции Гочкиса калибра 47 мм. Картинки по запросу пятиствольная револьверная пушка конструкции Гочкиса калибра 47 мм.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user3015/Hotchkiss_0_d4541_79a58e69_orig-640x579.jpeg

http://alternathistory.com/files/users/user3015/Hotchkiss_0_d44f5_560913c6_orig.jpeg

Рис.5 – Револьверные пушки Hotchkiss.

 

     Исследователи допускают, что орудие крепилось не в лобовом листе, а внутри корпуса и внешне защищалось орудийным щитом.

     Пулеметы на танке “Tanque Salinas” размещались в бортовых спонсонах, их калибр и марка неизвестны. Экипаж – 6-8 чел.: командир, водитель, два–три члена экипажа для обслуживания основного орудия спереди и два пулемётчика (по одному с каждого борта), возможно, восьмым мог быть инженер. Двигатель – в одних источника пишут - бензиновый, в других – дизельный. В то же время исследователи замечают, что тогда в Мексике были доступны авиационные двигатели Hispano-Suiza мощностью 150 л.с., Wright мощностью 60 л.с. и Renault мощностью около 60 л.с. Также в 1917г. в Мексике был произведен собственный авиационный двигатель -6-цилиндровый Aztatl мощностью 80 л.с. С другой стороны, исследователь Мартинес Эрнандес (Martínez Hernández) и его коллеги сомневаются, что у танка вообще был двигатель. На немногих доступных изображениях машины нет явных признаков того, что она когда-либо передвигалась самостоятельно, так что вполне возможно, что желаемый двигатель так и не был установлен. О трансмиссии можно лишь предположить, что она была механического типа.

     По сохранившимся фотографиям (Рис.6) можно предположить, что в шасси использовалась многокатковая ходовая часть с блокированной подвеской опорных катков, передними направляющими и задними ведущими колесами.

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/mexico/tanque_salinas/salinas_1.jpg

Рис.6 – Танк без гусениц – видны элементы ходовой части.

Рядом с танком, вероятно, конструктор машины майор Альберто Салинас Карранса.

 

Верхняя ветвь гусеничной цепи, набранной из стальных траков, судя по всему, поддерживалась металлическими направляющими рельсами.

Вообще, создается впечатление, что разработчик - Альберто Салинасу Каррансе – был неплохо знаком с устройством британских ромбов, что для 1917г. выглядит странно.

Постройка первого прототипа производилась силами предприятия Talleres Nacionales de Construcciones Aeronauticas (TNCA), расположенного в г. Балбуэна (по другим сведениям, предприятие находилось в Мехико). Это были авиационные мастерские, которые обладали весьма современным оборудованием и занимались мелкосерийным производством самолётов. По всей видимости, сборка танка заняла немного времени, поскольку его первые фото датируются 1917 годом.

Хотя мексиканские авторы намекают, что могло быть построено больше одного экземпляра танка – кажется, что это маловероятно.

Источники допускают, что танк проходил ходовые испытания. (Рис.7)

 

Рис.7 – Фото подписано следующим образом: «Визит военнослужащих ВМС Германии на Национальный оружейный завод (Fábrica Nacional de Armas). За ними — TNCA Salinas».

 

Также утверждается, что танк, принадлежавший Армии конституционалистов, принял участие в боях с мятежниками на завершающем этапе революционных событий.

Вероятно, после окончания активных боевых действий в 1920г., или в 1921-1922гг., танк "Tanque Salinas" вывели из эксплуатации и отправили на базу ВВС в Балбуэне. (Рис.8)

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/mexico/tanque_salinas/salinas_3.jpg

Рис.8 – Танк "Tanque Salinas" на хранении.

Снимок сделан предположительно на авиабазе Бальбуэна, танк без основного вооружения.

 

Правда, возможно, что танк никогда не покидал территории базы и в боевых действиях не участвовал. О дальнейшей судьбе машины существует такое мнение: «"Tanque Salinas" завершил свою боевую службу где-то в 1930-х годах, когда его переоборудовали в караульное помещение или контрольно-пропускной пункт за пределами авиабазы ​​Бальбуэна, недалеко от Мехико». Вероятно, после покупки в 1938г. партии американских танков Marmon-Herrington, этот любопытный образец бронетехники был разобран на металл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru