Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello II)

 

 

Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello II)

Италия

Танк средний по массе

масса

20 т

вооружение

75/76-мм орудие

? пулеметов

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

200 л.с

проект

1917г., Turrinelli, Ansaldo

 

 

Основная статья: Итальянское танкостроение 1912-1919гг.

Вдогонку за пионерами

 

 

В 1916-1917гг. в военное ведомство поступило несколько проектов от инженеров фирмы Ansaldo. Компания Ansaldo на тот момент занимала в Италии лидирующие позиции в поставках военной техники и амуниции. Руководство фирмы (владелец - Пио Перроне) было не против их реализации, при наличии соответствующего заказа и финансирования.

 Создателем двух, вроде бы, осуществимых проектов, называется инженер Джино Туринелли (Gino Turrinelli). Он был экспертом в области электрической трансмиссии и подвески, который ранее в Милане основал в 1899 году Societa Italiana Vetture Elettriche Turrinelli and Co. (SIVE), занимающуюся созданием электромобилей (Рис.1).

 

Рис.1 – Электромобиль Turrinelli, 1902г.

 

Турринелли пришел к выводу, что любая машина для пересечения сильно обстреливаемой местности, пересеченной препятствиями и траншеями, должна иметь равномерно распределенную нагрузку и что четыре тяговых элемента должны работать независимо друг от друга, каждый со своим собственным электродвигателем. Считалось, что такая компоновка обеспечит устойчивость и позволит машине преодолевать препятствия высотой до 60 см без чрезмерного наклона машины, что позволяло избегать избыточную нагрузку на механические части машины и не снижало бы эффективность наведения оружия.

В 1917 году Туринелли представил проект танка, который сейчас известен как Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello II). (Рис.2)

 

Рис.2 - Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello II), 1917г.

 

Масса – 20 т. Длина – 6600 мм, ширина – 3150 мм, высота – 2500 мм. Бронирование: лоб корпуса – 50 мм. Вооружение – одна пушка 75-76 мм. Экипаж мог составлять 4 человека.

Общая компоновка второго проекта Туринелли соответствовала классической. В передней части находилась массивная рубка с наклонным лобовым бронелистом и вертикальными бортами, где отделение управления и боевой отсек были совмещены. В задней части находилось моторно-трансмиссионное отделение, где размещался бензиновый двигатель (по другим сведениям, два карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения, по 200 л.с. каждый) и трансмиссия электрического типа, работавшая от генератора Soller-Mangiapan.

Гусеничные секции имели абсолютно новую конструкцию. (Рис.3)

 

Рис.3 – Элементы конструкции моногусеничной ходовой Турнелли.

 

 Появились ведущие и направляющие колеса, поднятые над поверхностью, а также опорные катки в количестве 7 штук (5 основных небольшого диаметра и два концевых увеличенного диаметра). Ширина траков гусеничной ленты стала заметно меньше и оценивалась примерно в 250 мм. В передней и задней части корпуса, ровно по продольной оси, устанавливалось по одному металлическому барабану, предназначавшихся для улучшения преодоления вертикальных препятствий.

Некоторые считают, что по концепции новый танк больше напоминал САУ.

Несмотря на то, что проект Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli модели 2 получился более совершенным, от его реализации отказались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru