Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello I)

 

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/italy/ansaldo_turnelli_1/ansaldo_m1_1.jpg

Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello I)

Италия

Подвижный форт

масса

80 т

вооружение

10х37/65-мм орудий

4-8 пулеметов

экипаж

>12 чел.

мощность силовой установки

200 л.с

проект

1916г., Turrinelli, Ansaldo

 

 

Основная статья: Итальянское танкостроение 1912-1919гг.

Вдогонку за пионерами

 

 

В 1916-1917гг. в военное ведомство поступило несколько проектов от инженеров фирмы Ansaldo. Компания Ansaldo на тот момент занимала в Италии лидирующие позиции в поставках военной техники и амуниции. Руководство фирмы (владелец - Пио Перроне) было не против их реализации, при наличии соответствующего заказа и финансирования.

 Создателем двух, вроде бы, осуществимых проектов, называется инженер Джино Туринелли (Gino Turrinelli). Он был экспертом в области электрической трансмиссии и подвески, который ранее в Милане основал в 1899 году Societa Italiana Vetture Elettriche Turrinelli and Co. (SIVE), занимающуюся созданием электромобилей (Рис.1).

 

Рис.1 – Электромобиль Turrinelli, 1902г.

 

Турринелли пришел к выводу, что любая машина для пересечения сильно обстреливаемой местности, пересеченной препятствиями и траншеями, должна иметь равномерно распределенную нагрузку и что четыре тяговых элемента должны работать независимо друг от друга, каждый со своим собственным электродвигателем. Считалось, что такая компоновка обеспечит устойчивость и позволит машине преодолевать препятствия высотой до 60 см без чрезмерного наклона машины, что позволяло избегать избыточную нагрузку на механические части машины и не снижало бы эффективность наведения оружия.

Первый проект нынче обозначается Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello I) – Testuggine Corazzata в переводе с итальянского «Бронированная черепаха». (Рис.2)

 

Рис.2 - Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello I), 1916г.

 

Корпус танка в продольном разрезе был почти полукруглым. На крыше корпуса, ровно по центру, находилась командирская рубка/башенка. Габариты выглядели весьма солидно: длина 8000 мм (полная), 7020 мм (по корпусу); ширина4650 мм (полная)
4150 мм (по корпусу); высота 3080 мм, клиренс 220 мм (-?). Толщина брони предусматривалась 50-60 мм. Предположительная масса танка 40-80 тонн, хотя пишут, что автор оценивал массу своего изделия, как будто, в 20 тонн (-?).

Вооружение машины выглядело обильно. В одних источниках указывают, что в кормовой и носовой башнях устанавливалось по одному орудию калибром 37-65 мм. В корпусе по бортам отчетливо прорисовано по 4 (на борт) амбразуры под пулеметы, но некоторые находят, что еще по два пулемета или небольших огнемета на борт можно было устанавливать нижним ярусам (у пола машины), но они не являлись стационарными. Таким образом, получается 2 37-65 мм орудия и 8 стационарных пулеметов. В других источниках пишут, что танк вооружался 10-ю пулеметами, принимая орудия, прорисованные в башнях за пулеметы. Мне кажется, что и в башнях, и по периметру корпуса танка изображены 37/65-мм орудия, а ярусом ниже под орудиями в корпусе могли устанавливаться пулеметы – очевидно, не менее 2-х на борт, итого 4 пулемета. (Рис.3)

 

Рис.3 – Современная реконструкция Testuggine Corazzata – детально изображены орудия и пулеметы. Modelled by Mr. C. Ryan.

 

 Численность экипажа в проекте не указана, но исследователи указывают 10 или 12 и более чел. (последнее, вероятно, ближе к истине).

     На одном конце машины было место, предположительно, для водителя с управлением, осуществляемым с помощью рычагов рулевого управления, которые тормозили гусеничные блоки для рулевого управления. Из-за выбора электрической трансмиссии, вероятно, это место должно было быть продублировано на другом конце машины. Это позволило бы машине быстро выбраться из затруднительного положения, особенно потому, что у переднего водителя не было возможности смотреть назад в противном случае.

Планы показывают, что большой 24-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с. устанавливался бы поперечно в середине машины. В конце двигателя находился большой электрогенератор, который затем обеспечивал питание 4 электродвигателей, каждый из которых приводил в движение один набор гусениц. Эти двигатели устанавливались поперечно между каждой парой гусениц по центральной линии транспортного средства и передавали питание через две большие цепи на главные ведущие колеса. Гусеницы были расположены в конфигурации 2x2, причем каждый набор имел два больших колеса, по одному на каждом конце, и два меньших ролика в штабелированном расположении в центре. Опорные кронштейны поперек гусеничных единиц обеспечивали жесткость, и каждая группа была прикреплена к одному концу большого шарнирного рычага. При таком расположении каждая гусеница могла не только приводиться в движение независимо, но и могла независимо двигаться вверх и вниз, вращаясь не только на штифте на конце рычага, но и вокруг центра. Спереди и сзади каждой гусеничной тележки находился элемент механизма для преодоления неровностей — большой каток, который не позволял машине проваливаться через препятствие или застревать носом в канаве или траншее. (Рис.4)

 

Рис.4 - Вместе с предварительными чертежами, выполненными в масштабе 1:20, Туринелли представил схемы возможного преодоления различных препятствий, на которых очень наглядно показывались преимущества многогусеничной ходовой части собственной разработки.

 

     Расчетная скорость машины 2-4 км/ч.

Современные исследователи полагают, что в тактическом смысле машина Testuggine Corazzata Ansaldo Turrinelli (Modello I) приближалась к идее «подвижного форта». Заказчика на подобный танк не нашлось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru