
Pomilio Tank
Италия
Сухопутный линкор
| 
   масса  | 
  
   ? т   | 
 
| 
   вооружение  | 
  
   4 орудия  | 
 
| 
   экипаж  | 
  
   не менее 6 чел.  | 
 
| 
   проект  | 
  
   1917-1918гг., Carlo Pomilio  | 
 
Основная статья: Итальянское
танкостроение 1912-1919гг.
   
13 декабря 1917г. житель Рима, инженер Карло Помилио
(Carlo Pomilio) подал в патентное ведомство Италии
заявку на патент “Veicolo monociclo
per trasporti protetti e per scopi offensive” –
«Моноциклическое транспортное средство для защищенной транспортировки и
наступательных целей», англ.: “Monocycle vehicle for protected
transport and offensive purposes”.
Назначение машины трактовалось как «гигантский одноколесный сухопутный корабль,
для сокрушения врагов и препятствия перед ним». В основу проекта была положена
ходовая часть с центральным колесом (барабаном или катком), вокруг которого
строился корпус. (Рис.1)

Рис.1 – Проект инженера Pomilio, рисунки из US Patent US1374761.
   
Силовая установка (6-цилиндровый двигатель) располагалась внутри корпуса
и колеса одновременно. Интересно, что огромное ведущее колесо приводилось в
движение массой самого двигателя, перемещавшегося внутри самого колеса.
Передача привода располагалась ниже двигателя и ниже центра колеса, что
обеспечивало низкий центр тяжести для системы привода. Кривошип двигателя
соединялся с обоих концов с ведущими звездочками, соединенными с зубчатой
передачей внутри колеса. (Рис.2)


Рис.2 – Вверху рисунок из заявки на итальянский
патент, внизу из заявки на американский патент (подавалась в 1918г.). Как
видим, в более позднем варианте автор отказался от некой детали, обозначенной в
раннем варианте цифрой 14.
Ведущее колесо для улучшения тяги снабжалось
грунтозацепами. Для улучшения преодоления препятствий спереди и сзади
устанавливалось по одному дополнительному барабану. (Рис.3)

Рис.3 – Зеленым
выделено ведущее колесо или ролик, внутри которого размещался двигатель, желтым
указаны дополнительные ролики или барабаны.
     
Поворот машины, если я правильно понял, мог осуществляться за счет
некого груза внутри ведущего колеса, который перемещался вправо-влево вручную
или неким приводом. Эта же система стабилизировала машину от боковых кренов.
Вооружение предполагалось из 4-х орудий, два из которых располагались в барбетах по бортам корпуса, еще две – одна спереди, другая сзади. (Рис.4)

Рис.4 – Внутренняя компоновка танка Помилио, зеленым цветом показано ведущее колесо, красным – двигатель, желтым – дополнительные ролики, вооружение – розовым, бирюзовым цветом обозначено внутреннее обитаемое пространство.
    
В заявке Помилио не указан состав экипажа, но,
судя по компоновке машины – не менее 6-ти человек – 4 стрелка из орудий,
водитель и командир. При этом не совсем понятно, где находились штатные места
для водителя и командира, на некоторых рисунках Помилио
отмечены лишь некие приспособления, которые исследователи принимают за перископы
наблюдения. (Рис.5)

Рис.5 – Синим
цветом выделены предполагаемые перископы.
Судя по пропорциям орудий к конструкции аппарата – «танк» должен был иметь солидные габариты.
В Италии проект Pomilio не нашел понимания – даже патент, как будто, не был выдан, однако автор 8 августа 1918г. подал заявку (немного исправленную) на патент в США, и 12 апреля 1921г. был зарегистрирован US Patent US1374761, Monocycle Vehicle, field.