Pomilio Tank

 

 

Pomilio Tank

Италия

Сухопутный линкор

масса

? т

вооружение

4 орудия

экипаж

не менее 6 чел.

проект

1917-1918гг., Carlo Pomilio

 

 

Основная статья: Итальянское танкостроение 1912-1919гг.

Вдогонку за пионерами

 

 

    13 декабря 1917г. житель Рима, инженер Карло Помилио (Carlo Pomilio) подал в патентное ведомство Италии заявку на патент “Veicolo monociclo per trasporti protetti e per scopi offensive” – «Моноциклическое транспортное средство для защищенной транспортировки и наступательных целей», англ.: “Monocycle vehicle for protected transport and offensive purposes”. Назначение машины трактовалось как «гигантский одноколесный сухопутный корабль, для сокрушения врагов и препятствия перед ним». В основу проекта была положена ходовая часть с центральным колесом (барабаном или катком), вокруг которого строился корпус. (Рис.1)

 

Рис.1 – Проект инженера Pomilio, рисунки из US Patent US1374761.

 

    Силовая установка (6-цилиндровый двигатель) располагалась внутри корпуса и колеса одновременно. Интересно, что огромное ведущее колесо приводилось в движение массой самого двигателя, перемещавшегося внутри самого колеса. Передача привода располагалась ниже двигателя и ниже центра колеса, что обеспечивало низкий центр тяжести для системы привода. Кривошип двигателя соединялся с обоих концов с ведущими звездочками, соединенными с зубчатой ​​передачей внутри колеса. (Рис.2)

 

Рис.2 – Вверху рисунок из заявки на итальянский патент, внизу из заявки на американский патент (подавалась в 1918г.). Как видим, в более позднем варианте автор отказался от некой детали, обозначенной в раннем варианте цифрой 14.

 

Ведущее колесо для улучшения тяги снабжалось грунтозацепами. Для улучшения преодоления препятствий спереди и сзади устанавливалось по одному дополнительному барабану. (Рис.3)

 

Рис.3 – Зеленым выделено ведущее колесо или ролик, внутри которого размещался двигатель, желтым указаны дополнительные ролики или барабаны.

 

      Поворот машины, если я правильно понял, мог осуществляться за счет некого груза внутри ведущего колеса, который перемещался вправо-влево вручную или неким приводом. Эта же система стабилизировала машину от боковых кренов.

Вооружение предполагалось из 4-х орудий, два из которых располагались в барбетах по бортам корпуса, еще две – одна спереди, другая сзади. (Рис.4)

 

Рис.4 – Внутренняя компоновка танка Помилио, зеленым цветом показано ведущее колесо, красным – двигатель, желтым – дополнительные ролики, вооружение – розовым, бирюзовым цветом обозначено внутреннее обитаемое пространство.

 

     В заявке Помилио не указан состав экипажа, но, судя по компоновке машины – не менее 6-ти человек – 4 стрелка из орудий, водитель и командир. При этом не совсем понятно, где находились штатные места для водителя и командира, на некоторых рисунках Помилио отмечены лишь некие приспособления, которые исследователи принимают за перископы наблюдения. (Рис.5)

 

Рис.5 – Синим цветом выделены предполагаемые перископы.

 

Судя по пропорциям орудий к конструкции аппарата – «танк» должен был иметь солидные габариты.

В Италии проект Pomilio не нашел понимания – даже патент, как будто, не был выдан, однако автор 8 августа 1918г. подал заявку (немного исправленную) на патент в США, и 12 апреля 1921г. был зарегистрирован US Patent US1374761, Monocycle Vehicle, field.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru