Pavesi Autocarro
Tagliafili
Pavesi Autocarro Tagliafili
Италия
Бронированная вооруженная вездеходная машина
масса |
6 т |
вооружение |
3-5 пулеметов |
экипаж |
5 чел. |
мощность силовой установки |
50/56 л.с. |
проект |
1915-1916гг., La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi
& Tolotti) |
выпускался |
1917г., La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi & Tolotti) 1 шт. опытный |
Основная статья: Итальянское
танкостроение 1912-1919гг.
В 1915 году фирма La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi & Tolotti) взялась за проектирование вездеходной бронированной вооруженной машины на колесном ходу. В некоторых источниках уточняют, что инициатором разработки такого аппарата мог выступить капитан от артиллерии Луиджи Гуссалли (Luigi Gussalli) – в отечественных источниках его можно узнать под именем Луиджи Кассали – впрочем, данное допущение, возможно, не является фактическим.
Рис.1 - Система P.T. Pad Wheel.
Фото: Chilton’s Automotive Industries, 1917 г.
Первый
трактор c таким колесом под названием «Тип Америка» был предложен в 1913 году,
на машине стоял двигатель объемом 8 литров мощностью 40 л.с. (Рис.2)
Рис.2
– Первый трактор Ugo Pavesi, 1913г.
Pavesi-Tolotti Tipo A – по сути, это
базовая модель сельскохозяйственного трактора.
Pavesi-Tolotti Tipo В, тот же
трактор, но немного модифицированный под армейский тягач.
Рис.3 – Pavesi-Tolotti Tipo A/В.
Взяв за основу, как считается, вариант Pavesi-Tolotti Tipo A, Pavesi приступил к проектированию колесной бронированной
машины инженерного назначения с основной задачей – прорыв заграждений из
колючей проволоки. В одних источниках начало разработки датируют 1915г., в
других – началом 1916г. Инженер поменял местами передние и задние мосты –
теперь мост с P.T. Pad Wheel колесами
оказался спереди, а впереди двигателя появилась кабина водителя, в
которой с правой стороны для водителя был расположен прямоугольный смотровой
люк. За кабиной справа по борту на
цилиндре, покрывавшим все высоту корпуса, смонтировали открытую полу-башню с 6,5-мм
пулеметом FIAT model 1914 с водяным охлаждением. По углам передней части корпуса установили два высоких
вертикальных стержня с зазубринами для резки колючей проволоки. Вместо того
чтобы просто полагаться на поступательное движение транспортного средства для
резки проволоки, сбоку кабины выходил приводной горизонтальный вал, который
соединялся с серединой каждого вертикального стержня. Вращение этого вала,
приводимого в действие двигателем, заставляло два набора вертикальных зубцов в
режущей колонне двигаться вверх и вниз друг напротив друга, производя режущее
движение. Машина была изготовлена, видимо, к ноябрю 1916г., поскольку пишут,
что испытания для Комиссии, созданной армией для оценки конструкции, были
перенесены с 10 июля 1916 года до 9 ноября того же года. (Рис.4)
Рис.4
– Первый прототип бронированной машины Pavesi.
Photo: Pignato.
Далее сообщается, что: «испытания прототипа с проездом через проволочные
заграждения были отложены из-за механических проблем с 9 ноября на 13-е. Этот
второй раунд испытаний прошел гораздо успешнее…». (Рис.5)
Однако аримейская
комиссия справедливо подметила, что машина не подходит
для действий на пересеченной местности – только на ровной поверхности. Также
рекомендации по улучшению конструкции включали повышение скорости и защиты,
уменьшение запутывания передних колес из-за оборванной проволоки и улучшение
тяги.
Следуя указаниям военных, машину следовало
существенно доработать. Говорят, модификации выполнялись в Беллуно (Belluno), в
итальянском регионе Венето, с мая 1917 года.
Проходимость машины решили улучшить за
счет еще одного моста с колесами P.T. Pad
Wheel. Двойные колеса имели диаметр 95 см с шириной площадок 25 см. Две передних оси связывались общей подвеской
с пластинчатыми рессорами. Пишут также,
что: «Чтобы предотвратить зацепление и запутывание в проволоке, был
разработан новый чехол (-?), который надевался на оба колеса с дополнительной
зубчатой секцией между ними, чтобы поймать любую проволоку, прежде
чем она могла бы намотаться на ось колеса или в механизм колодки. Аналогичным
образом, сзади, пара гладких ободов колес, которые ранее были открытыми
спицами, также были закрыты». (Рис.6, Рис.7)
Рис.6 – Машина
модифицирована дополнительным мостом с колесами P.T. Pad Wheel.
Фото
сделаны во время дорожных испытаний.
Рис.7 – Вид на передние мосты и резак – отлчно просматривается механизм приводного вала к резакам.
Рис.8 – Боковая проекция модифицированной машины Pavesi.
С одним пулеметом в каждой башне.
С двумя пулеметами в каждой башне.
Рекламное изображение Pavesi Autocarro Tagliafil 1925 года. Дата 1915 год указана ошибочно.
Рис.9 – Варианты вооружения в башнях.
В мае (-?) 1917г. провели новую серию испытаний колесного танка Pavesi. (Рис.10)
Рис.10 – Танк
Pavesi на испытаниях.
Фото см. Ceva Lucio, Curami Andrea. «La meccanizzazione dell'esercito italiano dalle origini al 1943». Tomo 2. Documentazione, Roma, 1994.
В некоторых источниках излагается другая версия процесса разработки танка Pavesi – мол, вначале появился вариант с тремя мостами и двумя башнями, а затем, из-за слабых динамических характеристик машину упростили, и появился вариант с двумя мостами и одной полу-башней, но логика развития конструкции (от простого к сложному) ставит под большой вопрос такую трактовку.