Gussalli Tank

 

 

Gussalli Tank

Италия

Бронированная вооруженная вездеходная машина

масса

до 4 т (?)

вооружение

1 пулемет

экипаж

2 чел.

проект

1916-1918гг., Gussalli

 

 

Основная статья: Итальянское танкостроение 1912-1919гг.

Первые танки

 

 

Есть сведения, что в 1916г. капитан Luigi Gussalli (Рис.1) предложил необычный проект бронированной машины.

 

Рис.1 – Капитан артиллерии Luigi Gussalli.

В 1911 году запатентовал колесное транспортное средство, приводимое в движение животными.

В 1915 году вступил в Regio Esercito (Королевскую армию), первоначально в качестве водителя, вскоре стал инженером Испытательной комиссии.

В 1941 году Gussalli опубликовал научный труд «Реактивное движение для астронавтики», за которым последовало несколько других книг на тему космических путешествий, включая использование многоступенчатых ракет или создание «гравитации» посредством вращения. Гуссалли умер в итальянском городе Сало в 1950 году.

В 1995 году в его честь назвали астероид — «32944 Гуссалли».

 

      К 1916 году Гуссалли не был убежден в использовании гусеничных машин. В то время у них было много проблем с устойчивостью гусеницы. Он обратил свое внимание на разработку штурмовой машины, использующей лыжеподобные полозья (полозья) вместо колес или гусениц. Говорят, Гуссали изготовил ​​модель машины в Новаре, Италия. Проект привлек интерес Fonderie dell’Erra и Officine Airoldi di Novara, которые запатентовали более крупную 2-местную шагающую машину. (Рис.2)

 

Рисунок из патента 1917 года.

Реконструкция by Stephen Reah.

Рис.2Боевая машина Gussalli.

 

Корпус условно делился на две части – в нижней располагалась силовая установка (тип двигателя не указан), передававшая мощность на движитель, а сверху должна была устанавливаться надстройка с вооружением (вероятно, речь шла о пулемете). В надстройке находился экипаж из двух человек. Движение обеспечивалось двумя парами больших полозьев, перемещаемых с помощью зубчатых овальных колес с каждой стороны, приводимых в движение двигателем. Когда колеса вращались, их овальная форма заставляла «ногу» подниматься, а затем снова опускаться, создавая движение шага. Рулевое управление осуществлялось просто путем торможения движения одного полоза, позволяя другому продолжать движение, и транспортное средство могло поворачиваться в пределах своей собственной длины. В 1917г. была построена масштабная модель машины, на которой провели эксперименты. Модель могла легко пересекать траншеи и канавы, а также взбираться на небольшие стены. Проблема заключалась в скорости. Шагоход был слишком медленным, даже по сравнению с тихоходными танками той эпохи. Хотя многие офицеры и инженеры, приехавшие посмотреть на машину, были впечатлены, военные не были заинтересованы в машине, правда, идея прототипа затянулась до 1918 года, но в итоге проект закрыли.

Однако Gussalli продолжил развивать тему. В 1929 году он подал заявку на патент на гораздо меньшую и более простую шагающую машину под названием «Усовершенствование транспортных средств для холмистой местности». Кузов этого одноместного транспортного средства состоял из надстройки в форме лодки, похожей на сани, в которой водитель сидел за большим колесом с педальным приводом. Кузов крепился с помощью коленчатых рычагов к двум парам полозьев, которые действовали как ноги, обеспечивая шагающее движение транспортного средства. (Рис.3)

 

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/italy/bm_gussalli/gussalli_2.jpg

Рис.3 – Рисунок из патента Gussalli 1929 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru