Carro Pesante FIAT
mod.17
Carro Pesante FIAT mod.17
Италия
Тяжелый танк
42 т |
|
вооружение |
65-мм орудие 7 пулеметов |
экипаж |
10 чел. |
мощность силовой установки |
240 л.с |
проект |
1917-1918гг., FIAT |
выпускался |
1918г., FIAT 1 шт. опытный |
Основная статья: Итальянское танкостроение 1912-1919гг.
В начале 1916 года итальянские конструкторы из фирмы FIAT, не дожидаясь выдачи военным ведомством официального задания, приступили к разработке тяжелого гусеничного шасси. 21-го июня 1917 года на испытания был предъявлен первый опытный образец гусеничного шасси FIAT (Рис.1).
Рис.1 – Опытное шасси FIAT, 1917г.
Для обеспечения максимально возможной проходимости по пересеченной местности в обоих направлениях (вперед-назад) была разработана абсолютно симметричная ходовая часть, занимавшая примерно 50% от общей высоты танка. Применительно на один борт она состояла из следующих компонентов:
- четыре двухктаковые тележки с подвеской на полуэллиптических рессорах;
- два натяжных ролика (спереди и сзади) на пружинных рессорах;
- переднее ведущее колесо;
- заднее направляющее колесо;
- желоб для поддержки верхней ветви гусеницы;
- крупнозвенчатая гусеница со
стальными траками шириной
На опытном
образце устанавливался макет части корпуса из обычной стали, прикрывавший
ходовую часть. Открытый сверху корпус прикрывался только брезентом, натянутым
на деревянных стойках по бортам. Компоновка была близкой к «классической»:
спереди – отделение управления, в средней части – «боевой отсек», а на корме
устанавливался бензиновый двигатель, вероятно, FIAT A-12 мощностью
Опытный образец шасси проходил усиленные испытания на полигоне под Турином в течение второй половины 1917 года. В феврале 1918 года фирма FIAT получила формальный заказ от верховного командования на разработку тяжелого танка Carro Pesante.
Вероятно, при проектировании своего танка итальянцы учли негативный опыт французской машины СА1. В конструкцию прототипа внесли несколько изменений, а также установили имитацию верхней части корпуса и приземистой башни конической формы, выполненные из фанеры. Предварительно был утвержден вариант с установкой трех пулеметов в лобовом листе корпуса и четырех пулеметов по бортам. (Рис.2)
Рис.2 – Первый вариант танка FIAT - Carro Pesante FIAT mod.17, 1917г.
Рис.3 – Carro Pesante FIAT mod.17, весна 1918г.
Нетрадиционной получилась компоновка танка. Корпус был поделен на два этажа. Моторно-трансмиссионное отделение и баки с горючим занимали пространство между днищем корпуса и полом обитаемого отделения по всей длине. Верхнюю часть занимало обитаемое боевое отделение. В целом, выбранный итальянскими инженерами курс получил полное подтверждение – опытный образец обладал неплохими динамическими качествами (сравнительно с англо-французскими танками), а также показал хорошую проходимость по бездорожью и горной местности. (Рис.4)
Рис.4 – Прототип танка FIAT mod.17 на испытаниях, 1918г.