Ansaldo Torpedino

 

 

Ansaldo Torpedino

Италия

Подвижный форт

масса

100 т (?)

вооружение

?

экипаж

? чел.

проект

1918г., Magrini

 

 

Основная статья:Итальянское танкостроение 1912-1919гг.

Развитие по параллельным аллелям

 

 

В январе 1917 года на рассмотрение владельцу фирмы Ansaldo Пио Перроне попал проект майора Магрини. В основу танка была положена идея «подвижного форта» ("fortino mobile"). (Рис.1)

 

Рис.1 - Fortino Mobile Tipo Pesante.

 

Руководство фирмы Ansaldo одобрило проект, передав его, в свою очередь, в руки военных чиновников. Рассмотрение проекта представителями Direzione Generale del Genio (Главное инженерное управление) состоялось 26-го января 1917 года, причем его сравнивали со схожим проектом инженера Туринелли и, кроме того, в то время итальянские военные в то время больше интересовались французскими танками Schneider.

Похоже, что невнимание военных не остановило Магрини. Как пишут: «предположительно, в 1918г.» автор создал проект еще одного восьмигусеничного танка, на этот раз сверхтяжелого - Ansaldo Torpedino (- название, скорее, литературное, чем историческое). Сообщают, что внешне танк-форт Ansaldo Torpedino должен был напоминать корабль-броненосец с достаточно мощным артиллерийским вооружением. В частности, предлагался корпус большого удлинения с клиновидной носовой и кормовой частью. С помощью большого удлинения планировалось улучшить проходимость при движении по пересеченной местности. Благодаря нескольким гусеничным тележкам, большой длине корпуса и изогнутому днищу носа можно было пересекать рвы шириной до 5 м. Также планировалось подниматься на пологие склоны, небольшие стенки и т.д. При габаритах: длина – 20000 мм, ширина – 4000 мм, высота – 4500 мм, масса машины ожидалась в 100000 кг. Вооружение – 6 пушек разного калибра и не менее 4-х пулеметов (из них не мене 2-х зенитных). Возможный экипаж – 25-30 чел. Под это описание в источниках подкладывается изображение некой боевой машины типа танк по внешнему виду и компоновке похожего на корабль. В носовой и кормовой частях прорисовано по три орудийные установки, несколько различающихся по конструкции. Как пишут, носовая установка имеет одно орудие крупного калибра в центральной части и два орудия калибром поменьше в бортовых спонсонах. В кормовой части центральное орудие было мелкокалиберным, а два бортовых – крупнокалиберными. Ближе к корме по бортам указаны амбразуры для орудий небольшого калибра или для пулеметов. На крыше корпуса три наблюдательных купола. Ходовая часть имела восемь гусеничных секций: шесть опорных и две вспомогательные в передней части. Интересной особенностью было использование восьми «ног»/домкратов, на которых танк мог приподниматься над поверхностью и превращаться в неподвижную огневую точку. (Рис.2)

 

http://aviarmor.net/tww2/photo/italy/ansaldo_torpedino/ansaldo_torpedino_s1.jpg

Рис.2– Предлагаемое изображение Ansaldo Torpedino.

 

     Однако! Предлагаемое изображение не имеет отношения к Ansaldo Torpedino – это один из чертежей тяжелого танка, разрабатывавшегося в 1918-1933гг. французским морским офицером Perrinelle-Dumay. В 1933г. этот и другие чертежи своего тяжелого танка Perrinelle-Dumay опубликовал в книге “Les chars de Combat 1933”. Источник информацииMalmassai, P. Un incroyable cuirasse terrestre Francais. Steelmasters magazine no.17. Похоже, что и приведенные выше ТТ данные также взяты из материалов к танку Perrinelle-Dumay, причем, с существенными ошибками – перепутаны местами корма и нос. Таким образом, если проект Ansaldo Torpedino действительно существовал, то выглядел он как-то иначе.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru