Orion-Wagen I

Orion-Wagen I
Германия
Танк легкий по массе
|
масса |
5 т |
|
вооружение |
4 пулемета |
|
экипаж |
2 чел. |
|
мощность силовой установки |
45 л.с. |
|
проект |
1916г. |
|
выпускался |
1917г. 1 ш. опытный |
Основная статья: Германское
танкостроение 1912-1919гг.
Для разработки новой боевой машины типа танк решением Военного министерства кайзеровской Германии 13 ноября 1916г. была создана техническая комиссия под руководством генерала Фридрихса, руководителя 7 (транспортного) отделения Общего управления Военного министерства. Это отделение – Abteilung 7, Verkehrswesen (A7V) - было образовано в октябре 1915г. Именно ему отводилась роль заказчика новой машины.
Взгляды Военного министерства и высшего командования на назначение новой машины значительно расходились. В результате, появилось компромиссное решение о разработке универсального шасси. 15 ноября сформулировали требования к гусеничному самоходному шасси, которое можно было бы использовать для танка и трактора или грузовика (- очевидно, имелся ввиду тягач). При этом машина должна была развивать скорость до 12км/ч, преодолевать рвы шириной 1,5м и подъем крутизной 30°.
14 мая 1917г. германскому командованию демонстрировался опытный образец Orion-Wagen. Шасси Orion-Wagen изначально разрабатывалось как танковое. (Рис.11)



Рис.1
- Orion-Wagen, 1917г.
Шасси состояло из двух компонентов: непосредственно гусеничного движителя и переднего управляющего колеса. Учитывая уникальность конструкции траков, которые чем-то напоминали сороконожку, закрученную в ленту, и узкое переднее колесо, проходимость танка оставляла желать лучшего. Конфигурацию бронекорпуса также было трудно назвать удачной, так как по компоновке Orion-Wagen больше напоминал трактор. Экипаж из двух человек размещался в задней части, двигатель мощностью 45 л.с. устанавливался спереди. Масса машины составила около 5 т. Вооружение Orion-Wagen должно было состоять из четырех 7,92-мм пулеметов (один рядом с водителем, второй сзади и два по бортам). Любопытно, что при таком количестве пулеметов экипаж должен был составлять всего 2 человека. Бронирования, также, как и вооружения, опытный образец не имел.
Результаты испытаний Orion-Wagen были изложены в Mainzer Protokoll – официальном документе, в котором оценивались произведенные ходовые тесты танков. Испытания первого опытного образца проходили с переменным успехом. При первых попытках самостоятельного передвижения Orion-Wagen потерпел аварию ходовой части. После доработки гусеничных траков ситуация улучшилась, но более-менее спокойно танк мог двигаться исключительно по ровной местности, как только Orion-Wagen пробовал преодолеть даже небольшую траншею он часто застревал в ней передним колесом. Выход казался в установке более мощного двигателя, но на его поиск и проведение изменений в конструкции времени не оставалось.
К этому времени армия успела выдать заказ на 50 бронированных шасси, правда очень скоро его сократили наполовину. Учитывая особенности Orion-Wagen, было собрано 29 машин, из которых 16 были переданы в эксплуатацию в качестве транспортеров. Единственной армейской частью, куда в 1918г. поступили Orion-Wagen, была Armee-Kraftwagen-Kolonne (Raupe) 1116. Как оказалось, в роли транспортеров они тоже оказались малопригодными даже после замены двигателя на более мощный 100-сильный. Попытка снять или заменить переднее колесо успехом не увенчались и в конце 1918г. почти все транспортеры были разукомплектованы, а их двигатели перекочевали на шасси “A7V”.