Die Kaiser-Maschine

 

 

Die Kaiser-Maschine

Германия

Сухопутный линкор

масса

550 т

вооружение

20-25 пушек и пулеметов

экипаж

72 чел.

проект

1916г.

 

 

Основная статья: Германское танкостроение 1912-1919гг.

Вдогонку за пионерами

 

 

     Появление в сентябре 1916г. на поле боя английских ромбов внесло серьезные поправки в изначальную концепцию развития вездеходной бронированной техники в Германии. Требовался какой-то ответ на английскую инновацию.

Поначалу Ставка Главного Командования (OHL - Oberste Heeresleitung) не восприняла танк как серьезную опасность. Этому способствовали не слишком удачные действия первых британских ромбов в боях сентября-ноября 1916г. По ряду свидетельств, скепсис германского Главного Командования в отношении танков старалась поддержать некоторыми специальными мероприятиями и английская разведка.

В практическом смысле, немецкие военные, в первую очередь, обратили внимание на разработку эффективной системы для защиты войск от вновь появившегося боевого средства противника – противотанковой обороны (ПТО), поскольку в окопах развивалась опасная мания - танкобоязнь. Сами же немецкие солдаты в первое время очень опасались, как бы танки не были вооружены огнеметами. Пытаясь сгладить остроту проблемы, германское командование всячески подчеркивало реальные и мнимые недостатки нового оружия. Одна из «ободряющих» фраз того времени: «Танки – это нелепая фантазия и шарлатанство… Вскоре здоровая душа доброго немца успокаивается, и он легко борется с глупой машиной».

Но, несмотря на весь скептицизм, военное руководство, в том числе и под давлением фронтовых офицеров, собственными глазами видевшими, сколько разрушений может причинить всего лишь один английский танк, прорвавшийся к окопам, обязано было принять меры для создания немецкого варианта нового средства войны типа «танк». Предваряя практические шаги, в печати появился рисунок устрашающей «машины кайзера для прорыва неприятельских рядов» «размером с пассажирский вагон», с шипами на броне и 20-25 пушками и пулеметами (Рис.1).

 

Рис.1 – «Машина кайзера», 1916г.

 

Правда, некоторые авторы считают, что это был не просто рисунок, а настоящий проект, который приписывают все тому же Friedrich Goeble - проект Landpanzerkreuzer. В некоторых описаниях проекта буквально говорится: «ощетинившаяся шипами и пушками машина на вращающихся сферах». Предполагалось, что в натуральную величину длина изделия составила бы 118 футов (35,4 метра), ширина 5,1 м, высота 17 футов (5,18 м), а масса порядка 550 тонн! Толщина брони должна была составлять 4 дюйма (10,16 см). В дальнейшем история с Landpanzerkreuzer Goeble обрастала дополнительными подробностями. Теперь сообщали, что вооружение машины должно было составлять 40 пулеметов и два 152мм орудия, а экипаж – 72 чел. Более того, из ряда источников можно понять, что проект Landpanzerkreuzer или "panzerkreuzer" относится едва ли не к 1915г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru