Tracteur Cuirasse Filtz – STG

Tracteur Cuirasse Filtz – STG
Франция
Бронированный колесный трактор
| 
   масса  | 
  
   4 т  | 
 
| 
   вооружение  | 
  
   1 пулемет  | 
 
| 
   экипаж  | 
  
   2 чел.  | 
 
| 
   мощность силовой установки  | 
  
   45 л.с.  | 
 
| 
   проект  | 
  
   1915г., S.T.G.  | 
 
| 
   выпускался  | 
  
   1915г.   10
  шт. опытные  | 
 
Основная статья: Французское танкостроение 1874г., 1903-1918гг.
В январе 1915г. производитель колесного сельскохозяйственного 4-тонного трактора Filtz – Georges Filtz через генерала Curmer обратился с предложением к генералу Joffre (Рис.1) построить на платформе его трактора бронированную машину, которая могла бы преодолевать поле боя и проволочные заграждения.

Рис.1 – Жозеф Жак Сезер Жоффр (Joseph Jacques Césaire Joffre) (1852-1931гг.), главнокомандующий французской армии, с 1916г. маршал Франции.
Проект вызвал интерес, за дело взялась Инженерно-техническая секция (S.T.G.), практические работы осуществлял командир батальона Boissin. В феврале 1915г. первый образец бронированного вооруженного трактора Filtz был готов.
Машина имела массу около 4 т. Длина – 3800 мм, ширина – 1400 мм, высота – 1600 мм. Машина получила корпус, собираемый при помощи клёпки из броневых листов, предположительная толщина которых составляла порядка 6 мм, правда, французские источники сообщают, что толщина брони варьировала от 8 мм до 12 мм. В передней части корпуса размещался двигатель, в задней части – боевое отделение. (Рис.2).

Рис.2 – Бронетрактор Filtz, 1915г.
Машина оснащалась резаком для прорыва проволочных заграждений. Пулеметное вооружение – 8-мм пулемет Гочкис – устанавливалось в неподвижной рубке. Экипаж – два человека: водитель и командир (он же стрелок).
В марте было принято решение построить 10 бронированных тракторов Filtz, что и было выполнено до конца июля. Доподлинно установлено три бронетрактора: «37456», LA JOFTRINE и LA FOUDROYANTE. (Рис.3)

Рис.3 – Экземпляры бронетракторов Filtz.
Летом 1915г. бронетрактора Filtz прошли короткие ходовые испытания. После незначительных доработок ходовой, например, были изменены колеса, некоторое количество этих машин в августе 1915 года было отправлено для оценки боевых возможностей в 4-ю и 10-ю армии. (Рис.4)

Рис.4 – Испытания доработанного бронетраткора Filtz, август 1915г.
Однако на фронте бронетраткора Filtz забраковали. Установленный на машинах 45-сильный двигатель явно не тянул, поэтому скорость оказалась ниже ожидаемой, а по пересеченной местности колесный бронетрактор вообще не мог передвигаться. Проект закрыли, бронетрактора отозвали из войск и утилизировали.
Правда, в литературе приводится и иная версия развития событий вокруг бронетракторов Filtz. Мол, в 1915г. военные сами обратились к конструкторам Aubriot и Gabet (Обрио и Габэ) с предложением построить 10 бронированных вооруженных машин на базе шасси 4-тонного колесного трактора Filtz.