Levavasseur project
Levavasseur project
Франция
Бронированная
самоходная пушка, движимая гусеничной системой
масса |
4 т |
вооружение |
75-мм орудие |
экипаж |
4 чел. |
мощность силовой
установки |
80 л.с. |
проект |
1903-1908гг., Levavasseur |
Основная статья:
Французское танкостроение 1874г., 1903-1918гг.
На рубеже веков во Франции весьма успешно развивалась артиллерия, хотя, по мнению некоторых авторов, качество французских орудий уступало германским. В целом, производство вооружения, в том числе, артиллерии во Франции подгонялись под доктрину молниеносной войны, захватившей умы французских военачальников после кампании 1870-1871гг. В артиллерии такие умонастроения привели к идее единого калибра и единого снаряда в полевой артиллерии, т.е. французы сосредоточились на теме универсальной пушки и универсального снаряда. Предпочтение здесь отдавалось скорострельным 75-мм системам. Ведущими игроками на рынке тяжелых вооружений выступали предприятия: Сен-Шамон, Шнейдер, Шатильон-Камантри. Возможно, разработки относительно мобильных скорострельных артиллерийских систем привели к мысли поставить орудия на бронированный моторизованный вездеход.
В декабре 1903 года капитан 6-го артиллерийского батальона Левассер (Levavasseur) разработал (по некоторым данным, тогда же представил на рассмотрение Артиллерийского Технического Комитета) проект машины, названный Projet de canon autopropulseur – пушечный автомобиль. Проект рассматривался французским военным ведомством в 1905-1908гг.
Сам автор называл свою машину: «бронированная самоходная пушка, движимая гусеничной системой» (Рис.1).
Рис.1 – Levavasseur project, 1903г.
Генеральный президент Технического комитета артиллерии оставил примерно такое описание конструкции в своей записке от 01.02.1905г. «Мобильность вездехода достигается за счет колес большого диаметра (4 м), между которыми натянуты траки, которые в свою очередь соединяют переднее и заднее колеса. Двигатель мощностью 80 л.с. На платформе вездехода, защищенного пуленепробиваемой сталью, устанавливается 75-мм пушка и боеприпасы. Экипаж машины состоит из командира и троих человек орудийной прислуги». В записке содержалось также детальное описание сочленения элементов «ленты»-гусеницы. Судя по приведенному описанию, боевая машина приближалась, по современной классификации, к САУ.
Проект был отвергнут военными чиновниками в 1908г.