Char STA-Renault

 

 

Char STA-Renault

Франция

Средний по массе танк специальной артиллерии

масса

20 т

вооружение

75-мм орудие

3/4 пулемета

экипаж

6 чел.

проект

1916г., Renault

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1874г., 1903-1918гг.

Первые танки

 

 

В 1916г. во Франции мог появиться и третий производитель среднего танка. 20 мая 1916 года генерал Муре, заведовавший службой STA, посетил завод Renault в Булонь-Бийанкуре. Результатом визита стало задание на разработку среднего танка, «который был бы крупнее Schneider CA1». Оговаривалось также, что полученное шасси можно было использовать и в качестве транспортера. Говорят, 29 июля 1916 года появился проект такого танка. (Рис.1)

 

Рис.1 – Компоновка среднего танка Renault.

 

Передняя часть машины почти повторяла Schneider CA1 – далеко вперед вынесенное совмещенное отделение управления о боевое отделение. В боевом отделении читается короткоствольная 75-мм пушка с правого борта, как на Schneider CA1. Далее следует моторное отделение, за ним еще одно боевое отделение с двумя пулеметами по бортам и, наконец, кормовой пост управления с пулеметным вооружением. Поскольку машина получалась в габаритах Saint-Chamond, то была прорисована ходовая часть близкая к ходовой Saint-Chamond/танка Фуше, с которой Рено был хорошо знаком. Данных о бронировании и массе машины не сохранилось, но судя по габаритам на чертеже – масса среднего танка Renault могла приближаться к массе Saint-Chamond, около 20 тонн. Экипаж 6 чел. Вооружение: одна короткоствольная 75-мм пушка, 3 или 4 пулемета. Сведений о силовой установке нет.

Работы по теме варианта среднего танка Renault, представлявшего собой помесь Schneider CA1 и Saint-Chamond, вскоре были заморожены. Однако вполне возможно, что наработки по среднему танку Рено пытался предложить русской стороне - история известная ныне как Танк Рыбинского завода.

Впрочем, шасси под средний танк Renault все же появилось в виде транспортера – CPP Renault FP. 27 октября 1916 года поступил заказ на 350 таких тягачей. Транспортер выпускался с 1917 года. (Рис.2)

 

Рис.2 – Транспортеры CPP Renault FP.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru