Char
FOUCHE type C

Char FOUCHE type C
Франция
Танк средний по массе
| 
   масса  | 
  
   12-13 т  | 
 
| 
   вооружение  | 
  
   2 пулемета  | 
 
| 
   экипаж  | 
  
   4 чел.   | 
 
| 
   мощность силовой установки  | 
  
   45 л.с.  | 
 
| 
   проект  | 
  
   февраль-март 1916г., лейтенант
  Fouche (Service Technique Automobile - техническая служба механизации
  артиллерии)  | 
 
| 
   выпускался  | 
  
   март 1916г., Service Technique
  Automobile 1 шт. опытный  | 
 
Основная статья:
Французское танкостроение 1874г., 1903-1918гг.
    
20 декабря 1915г. французский Генеральный штаб дал разрешение на
постройку опытного образца «сухопутного броненосца». В недрах Service Technique
Automobil (техническая служба механизации артиллерии) дело было поручено
лейтенанту Fouche. (Рис.1)

Рис.1 – Вероятно,
это лейтенант Fouche.
Фуше строит прототип шасси машины между 2-17 февраля 1916г. Фуше добавил в ходовую Holt 45 третью тележку, удлинив, таким образом конструкцию на метр. В передней тележке располагались два сдвоенных катка, в средней и задней тележках по три сдвоенных катка. Тележки соединялись с рамой посредством винтовых пружин – т.е. прототип Фуше имел упругую подвеску. Блокированная подвеска с пружинным подрессориванием, смягчает тряску, возникающую на неровностях почвы, что позволяет улучшить комфортность в управлении и условий работы экипажа, а также создает задел для возможного повышения скорости машины.
Маловероятно, что французы «с нуля» разработали пружинную упругую подвеску. Похоже, что Фуше творчески развил конструкцию полужесткой подвески трактора Holt 45, у которого была подрессорена только одна – задняя тележка, снабдив пружинами все тележки. (Рис.2).




Рис.2 – Вверху пятитонный Holt 45.
Три нижних фото - прототип шасси Фуше на испытаниях, 21.02.1916г.
В передней части машины прикреплен деревянный ложный нос, очевидно, размечавший приблизительные габариты будущей боевой машины.
В марте 1916-го прототип Фуше, который получил макет части корпуса из дерева, продолжали испытывать. (Рис.3)


Рис.3 – Испытание прототипа Char FOUCHE type C, март 1916г.
Судя по фотографии, на испытании присутствовал и Луи Рено (он сидит в «танке» позади всех в котелке). Сам Фуше стоит слева от машины (одинокая фигура под деревом). Он явно разочарован – машина очень тяжелая и при преодолении незначительного препятствия зарывается носом в землю – все, авария. Правда, работы по прототипу С продолжились. В том же месяце прототип С получает бронекорпус, который, видимо, был разработан Брилье (на Schneider). (Рис.4)



Рис.4 – Вверху два снимка с деревянным корпусом, причем нос, кажется, опять отломан. Внизу прототип “С” с бронекорпусом, март 1916г.
Однако в серийное производство на «Шнейдере» запускают танк, разработанный главным инженером компании Эженом Брийе/Брилье (Brillié) – СА.1.
По французским источникам, бронированный прототип С в дальнейшем использовался в качестве машины технической службы (Рис.5).

Рис.5 – Прототип “С” без вооружения.
Есть основание полагать, что ходовая Char FOUCHE type C в дальнейшем была заимствована для танка фирмы «Сен-Шамон».