Char FOUCHE type C

 

 

Char FOUCHE type C

Франция

Танк средний по массе

масса

12-13 т

вооружение

2 пулемета

экипаж

4 чел.

мощность силовой установки

45 л.с.

проект

февраль-март 1916г., лейтенант Fouche (Service Technique Automobile - техническая служба механизации артиллерии)

выпускался

март 1916г., Service Technique Automobile

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Французское танкостроение 1874г., 1903-1918гг.

Первые танки

 

 

     20 декабря 1915г. французский Генеральный штаб дал разрешение на постройку опытного образца «сухопутного броненосца». В недрах Service Technique Automobil (техническая служба механизации артиллерии) дело было поручено лейтенанту Fouche. (Рис.1)

 

Рис.1 – Вероятно, это лейтенант Fouche.

 

Фуше строит прототип шасси машины между 2-17 февраля 1916г. Фуше добавил в ходовую Holt 45 третью тележку, удлинив, таким образом конструкцию на метр. В передней тележке располагались два сдвоенных катка, в средней и задней тележках по три сдвоенных катка. Тележки соединялись с рамой посредством винтовых пружин – т.е. прототип Фуше имел упругую подвеску. Блокированная подвеска с пружинным подрессориванием, смягчает тряску, возникающую на неровностях почвы, что позволяет улучшить комфортность в управлении и условий работы экипажа, а также создает задел для возможного повышения скорости машины.

Маловероятно, что французы «с нуля» разработали пружинную упругую подвеску. Похоже, что Фуше творчески развил конструкцию полужесткой подвески трактора Holt 45, у которого была подрессорена только одна – задняя тележка, снабдив пружинами все тележки. (Рис.2).

 

Рис.2 – Вверху пятитонный Holt 45.

Три нижних фото - прототип шасси Фуше на испытаниях, 21.02.1916г.

В передней части машины прикреплен деревянный ложный нос, очевидно, размечавший приблизительные габариты будущей боевой машины.

 

В марте 1916-го прототип Фуше, который получил макет части корпуса из дерева, продолжали испытывать. (Рис.3)

 

Рис.3 – Испытание прототипа Char FOUCHE type C, март 1916г.

 

Судя по фотографии, на испытании присутствовал и Луи Рено (он сидит в «танке» позади всех в котелке). Сам Фуше стоит слева от машины (одинокая фигура под деревом). Он явно разочарован – машина очень тяжелая и при преодолении незначительного препятствия зарывается носом в землю – все, авария. Правда, работы по прототипу С продолжились. В том же месяце прототип С получает бронекорпус, который, видимо, был разработан Брилье (на Schneider). (Рис.4)

 

Рис.4 – Вверху два снимка с деревянным корпусом, причем нос, кажется, опять отломан. Внизу прототип “С” с бронекорпусом, март 1916г.

 

Однако в серийное производство на «Шнейдере» запускают танк, разработанный главным инженером компании Эженом Брийе/Брилье (Brillié) – СА.1.

По французским источникам, бронированный прототип С в дальнейшем использовался в качестве машины технической службы (Рис.5).

 

Рис.5 – Прототип “С” без вооружения.

 

Есть основание полагать, что ходовая Char FOUCHE type C в дальнейшем была заимствована для танка фирмы «Сен-Шамон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru