Char
FOUCHE type C
Char FOUCHE type C
Франция
Танк средний по массе
масса |
12-13 т |
вооружение |
2 пулемета |
экипаж |
4 чел. |
мощность силовой установки |
45 л.с. |
проект |
февраль-март 1916г., лейтенант
Fouche (Service Technique Automobile - техническая служба механизации
артиллерии) |
выпускался |
март 1916г., Service Technique
Automobile 1 шт. опытный |
Основная статья:
Французское танкостроение 1874г., 1903-1918гг.
20 декабря 1915г. французский Генеральный штаб дал разрешение на
постройку опытного образца «сухопутного броненосца». В недрах Service Technique
Automobil (техническая служба механизации артиллерии) дело было поручено
лейтенанту Fouche. (Рис.1)
Рис.1 – Вероятно,
это лейтенант Fouche.
Фуше строит прототип шасси машины между 2-17 февраля 1916г. Фуше добавил в ходовую Holt 45 третью тележку, удлинив, таким образом конструкцию на метр. В передней тележке располагались два сдвоенных катка, в средней и задней тележках по три сдвоенных катка. Тележки соединялись с рамой посредством винтовых пружин – т.е. прототип Фуше имел упругую подвеску. Блокированная подвеска с пружинным подрессориванием, смягчает тряску, возникающую на неровностях почвы, что позволяет улучшить комфортность в управлении и условий работы экипажа, а также создает задел для возможного повышения скорости машины.
Маловероятно, что французы «с нуля» разработали пружинную упругую подвеску. Похоже, что Фуше творчески развил конструкцию полужесткой подвески трактора Holt 45, у которого была подрессорена только одна – задняя тележка, снабдив пружинами все тележки. (Рис.2).
Рис.2 – Вверху пятитонный Holt 45.
Три нижних фото - прототип шасси Фуше на испытаниях, 21.02.1916г.
В передней части машины прикреплен деревянный ложный нос, очевидно, размечавший приблизительные габариты будущей боевой машины.
В марте 1916-го прототип Фуше, который получил макет части корпуса из дерева, продолжали испытывать. (Рис.3)
Рис.3 – Испытание прототипа Char FOUCHE type C, март 1916г.
Судя по фотографии, на испытании присутствовал и Луи Рено (он сидит в «танке» позади всех в котелке). Сам Фуше стоит слева от машины (одинокая фигура под деревом). Он явно разочарован – машина очень тяжелая и при преодолении незначительного препятствия зарывается носом в землю – все, авария. Правда, работы по прототипу С продолжились. В том же месяце прототип С получает бронекорпус, который, видимо, был разработан Брилье (на Schneider). (Рис.4)
Рис.4 – Вверху два снимка с деревянным корпусом, причем нос, кажется, опять отломан. Внизу прототип “С” с бронекорпусом, март 1916г.
Однако в серийное производство на «Шнейдере» запускают танк, разработанный главным инженером компании Эженом Брийе/Брилье (Brillié) – СА.1.
По французским источникам, бронированный прототип С в дальнейшем использовался в качестве машины технической службы (Рис.5).
Рис.5 – Прототип “С” без вооружения.
Есть основание полагать, что ходовая Char FOUCHE type C в дальнейшем была заимствована для танка фирмы «Сен-Шамон».