Trench fighter mod.1917

 

 

Trench fighter mod.1917

США

Высококолесный траншейный истребитель

масса

40-50 т

вооружение

4-5 пулеметов

экипаж

7-10 чел.

проект

1917г., Хьюго Гернсбек

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1915-1919гг.

Вдогонку за пионерами

 

 

     В 1917г. Хьюго Гернсбек - отчаянный популяризатор технического прогресса и издатель журналов Modern Electrics и The Electrical Experimenter предложил на суд публике и всем заинтересованным лицам проект боевой машины на шасси высококолесного моноакса.

В 1915г. Гернсбек обратил внимание на возможный боевой потенциал т.н. интроциклов или неконвенциональных транспортных средств. (Рис.1)

 

Рис.1 – Варианты не конвенциональных транспортных средств: вверху - интроцикл Эдисона-Путона, в середине - «аэро-уницикл» Альфреда Д’Харлинга; внизу – машина профессора Кристи, аппарат создавался как гоночная машина, которой надлежало разогнаться до 400 км/ч.

 

Некоторые авторы выводят родословную моторизованных не конвенциональных транспортных средств от велосипедов, конструкция которых предполагала, что ездок должен находиться внутри вращаемого колеса. (Рис.2)

 

Рис.2 – Вверху моноцикл, или интроцикл Ричарда Хэммингса,

согласно книге “The velocipede: it’s history, varieties, and practice”, изданной в апреле 1869 года, Хеммингс создал свой аппарат в 1867 году; внизу - Otto Safety Bicycle, первый коммерчески успешный аппарат такого типа, в 1880-1884гг.

фирма Birmingham Small Arms Company (BSA) выпустила 953 дицикла (или моноакса) конструкции Отто стоимостью 13 фунтов стерлингов каждый.

 

     Свою боевую машину на базе моноакса Гернсбек позиционировал как «траншейный истребитель» (Рис.3).

 

Рис.3 Траншейный истребитель Гернсбека.

 

Высококолесный моноакс (или дицикл) нес кабину, внутри которой размещалась силовая установка, боевое отделение, надо полагать, с 4-5-ю пулеметами и отделение управления. Назначение данной боевой машины – зачистка траншей от живой силы противника.

Никакого практического значения данное предложение Гернсбека не имело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru