Trench Destroyer

 

 

Trench Destroyer

США

Сверхтяжелый танк

масса

200 т

вооружение

 

6х75-мм орудия

14-16 пулеметов

экипаж

около 30 чел.

проект

1916-1917гг., Holt

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1915-1919гг.

Вдогонку за пионерами

 

 

На рубеже 1916-1917гг. на стол Военного ведомства США был положен проект  «траншейного разрушителя - Trench Destroyer. Проект представлял собой 200-тонную боевую машину на шасси, как пишут, сдвоенных гусеничных тракторов Холта (- предположительно, имея ввиду Холт 75).  (Рис.1)

 

Рис.1 - Trench Destroyer, 1916г.

 

   Однако, скорее всего, что для данного проекта Холт «конверсировал» шасси огромного землеройного экскаватора, который вместе с Элмер Wickersham они разработали для строительства Панамского канала.

По проекту машина имела длину 10 м, ширину 3 м и высоту 4 м.

В основу была положена идея сухопутного линкора. Для «траншейного разрушителя» был выбран коробкообразный корпус, в котором по всему периметру располагались 75-мм орудийные установки (надо полагать – тумбового типа): в лобовой и носовой части, а также по две в спонсонах с каждого борта. Конструкция корпуса была полностью клёпаной и собиралась из листов гомогенной брони. На крыше устанавливалась надстройка с четырьмя пулеметами калибра 7,62-мм. Ещё по два пулемета устанавливалось по бокам от «фронтальных» орудий, а в каждом борту корпуса имелось по шесть пулеметных установок. Таким образом, общее количество автоматического стрелкового вооружения составило 14-16 единиц. Соответственно, экипаж танка предположительно мог состоять из 30 человек. Посадка и высадка танкистов осуществлялась через двери в задней части бортов.

Ходовая часть типа Холт предполагала наличие на каждый борт двух тележек с пятью опорными катками каждая и так называемой жесткой подвеской. Ведущие колеса располагались сзади, направляющие - спереди. Гусеница металлическая, крупнозвенчатая.

Оценка проекта «траншейного разрушителя» не заняла много времени. Помимо огромной массы этот сверхтяжелый танк обладал бы низкими ходовыми качествами. Но более важной была чрезмерно плотная компоновка и большая численность экипажа. От реализации проекта отказались уже на ранней стадии его создания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru