Three-Wheeled Steam Tank /Steam Wheel Tank (SWT)/ Holt Steam Tank

 

 

Three-Wheeled Steam Tank /Steam Wheel Tank (SWT)/ Holt Steam Tank

США

Бронированная вооруженная вездеходная машина

масса

17,27 т

вооружение

75-мм орудие

2 пулемета

экипаж

6 чел.

мощность силовой установки

150 л.с.

проект

1916г., совместная разработка фирмы Holt, Army Corps of Engineers, Stanley Steamer

выпускался

1918г.

1 шт. опытный

 

 

Основная статья: Американское танкостроение 1915-1919гг.

Вдогонку за пионерами

 

 

В конце 1916г. специалисты фирмы Холт при участии Army Corps of Engineers и при содействии Stanley Steamer разработали проект колесного танка на шасси колесного трактора Холт. Сейчас проект известен под названием Steam Wheeled Tank, но также используются другие обозначения, вроде Holt Steam Tank или Three-Wheeled Steam Tank, хотя его полное официальное название Holt T-20 Doble Steam Tank или Vehicle AModel E.  (Рис.1)

 

Steam Wheeled Tank 10

Steam Wheeled Tank 11

Steam Wheeled Tank 12 Steam Wheeled Tank 13

Рис.1 – Проект парового трехколесного танка Steam Wheel Tank, 1917г.

 

Основу шасси машины составляли два ведущих колеса диаметром 2,4 м. Поскольку оба колеса были неуправляемыми, для поворота танка было предусмотрено третье колесо «барабанного» типа, крепившееся на поворотном кронштейне в кормовой части корпуса. Танк получил массивный корпус, в носовой части которого решили разместить два 2-цилиндровых паровых двигателя системы Double мощностью по 75 л.с. (Рис.2)

 

Рис.2 – Двигатель Double с приводом.

 

Выбор паровой силовой установки отчасти объяснялся тем, что двигатели Double хорошо зарекомендовали себя на машинах типа Doble Steam Cars, выпускавшиеся в период войны фирмой General Electirc. Каждый из двигателей имел индивидуальный привод на одно ведущее колесо.

Бронирование было обычным для своего времени. Лобовые и бортовые листы корпуса имели толщину 0,63 дюйма (16 мм), верхние и комовые – по 0,23 дюйма (5,8 мм). Полная масса составила 17 тонн. Длина 6780 мм, ширина 3070 мм, высота 3000 мм.

Вооружение танка включало 2,95” (75-мм) горную гаубицу, установленную в лобовом листе надстройки корпуса, и два 7,62-мм пулемета Browning в шаровых установках по бортам. Обслуживал машину экипаж из 6 человек: водитель, командир, два пулеметчика и два артиллериста.

Постройка первого опытного образца задержалась и была завершена только в феврале 1918 года. (Рис.3)

 

Рис.3 - Танк Steam Wheel Tank, 1918г.

 

 Танк в мае 18-го отправили на полигон в Абердине, где военные приступили к испытаниям танка, которые… закончились, только успев начаться. Едва сдвинувшись с места, Steam Wheeled Tank проехал около 50 футов (15 метров) и прочно увяз в грунте задним колесом. Было очевидно, что мощности паровых двигателей не хватает для нормального движения аппарата. Присутствовавшие при демонстрации представители от армии отказались от дальнейших работ по Steam Wheeled Tank. На этом печальном эпизоде его испытания и история развития полностью завершились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru