Holt Gas-Electric tank/ HGET

Holt Gas-Electric tank/ HGET
США
Тяжелый по массе пехотный танк
|
масса |
25 т |
|
вооружение |
75-мм орудие 2 пулемета |
|
экипаж |
6-7 чел. |
|
мощность силовой установки |
90 л.с. |
|
проект |
1917г., Holt и US General Electric Company |
|
выпускался |
1918г., Holt Caterpillar 1 шт. опытный |
Основная статья:
Американское танкостроение 1915-1919гг.
Проект полностью гусеничного танка на шасси Холта был принят к реализации в 1917г. Разработка велась совместными усилиями фирм Holt и US General Electric Company. Вероятно, американцы пытались создать свой собственный тип тяжелого пехотного танка. Разработчики именовали свое детище Holt T-18 Gas and Electric Tank или Vehicle B — Model E, но теперь проект более известен как Holt Gas-Electric tank или сокращенно HGET.
Прежде всего, учитывая печальный опыт постройки танков на полугусеничном шасси, от стандартной полугусеничной тракторной базы решили отказаться. Вместо этого, шасси было в значительной мере доработано и теперь, применительно на один борт, оно включало следующие элементы: 10 опорных катков, защищённых двумя перфорированными пластинами; направляющий рельс для верхней ветви гусеницы; переднее направляющее колесо; заднее ведущее колесо; крупнозвенчатая гусеница со стальными траками. (Рис.1)

Рис.1 - Holt Gas-Electric
tank/ HGET, вид сбоку.
Очень похоже, что шасси для новой машины было позаимствовано из проекта Trench Destroyer, либо явилось его развитием.
На танке
устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Holt мощностью
Некоторые полагают, что появление бензин-электрической схемы силовой установки на машине Холта как-то связано с подобной французской разработкой, воплощенной на танке Saunt-Chamond.
Корпус танка
собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 6 до


Рис.2 – Вид на откидной бронелист в корме HGET и дверь для посадки и высадки экипажа.
Боевое отделение занимало среднюю и носовую часть корпуса. Основным оружием являлась 75-мм пушка Vickers, установленная на стыке нижних передних бронелистов, соединявшихся в форме клина. (Рис.3)

Рис.3 - Holt Gas-Electric
tank/ HGET, вид спереди.
В результате, место механика-водителя находилось с правой стороны над пушкой. Два дополнительных пулемета Browning калибром 7,62-мм располагались в спонсонах по бортам корпуса. Исходя из компоновки и состава вооружения, экипаж танка должен был состоять из 6-7 человек: водитель, механик, командир, два артиллериста (наводчик и заряжающий) и два пулеметчика.
Единственный опытный образец Holt Gas-Electric Tank был построен в первой половине 1918 года. (Рис.5)


Рис.4 – Опытный HGET, 1918г.
Масса танка составила 25 метрических тонн при длине 5030 мм, ширине 2760 мм, высоте 2370 мм.
Недолгий испытательный цикл завершился неутешительными результатами. Мощности 90-сильного двигателя оказалось недостаточно, что повлекло сильное ухудшение подвижности танка. Много проблем вызвала силовая установка, где далеко не последнюю роль сыграли неисправности в электросистеме. (Рис.5)


Рис.5 – HGET на испытаниях.
В итоге, от дальнейших работ по Holt Gas-Electric Tank отказались в пользу уже поступивших на вооружение танков FT-17 и Mk.V, Mk.V*. Кроме того, в скором времени ожидалось появление «международного» танка Mk.VIII и необходимость в недоработанной боевой машине отпала. (Рис.6)


Рис.6 – HGET с полным вооружением, 1918г.
Видимо, шасси HGET имело развитие, как база под САУ, поскольку известно, что, как пишут, в рамках сотрудничества союзников компания Холта разработала самоходную артиллерийскую установку на базе шасси танка HGET, которое, вроде бы, получило обозначение Holt 55 (Рис.7).

Рис.7 – Шасси Holt 55.
САУ под
3-дюймовое орудие, имевшей радиус действия

Рис.8 - САУ Holt 55 (3-inch gun), 1917г.
При массе