Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I//Vickers
Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа

Vickers Wheel-Cum-Track Tank
Mk.I//Vickers
Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа
Британия
Экспериментальный
колесно-гусеничный танк
|
масса |
13,5/14 т |
|
вооружение |
47-мм орудие 5 пулеметов |
|
экипаж |
5 чел. |
|
мощность силовой установки |
90 л.с. |
|
проект |
1926г., Vickers |
|
выпускался |
1926-1927гг., Vickers 1 шт. экспериментальный конверсия серийного Vickers Medium Mk I |
Основная
статья: Британское танкостроение 1919-1929гг.
В 1926г. инженеры Vickers, используя задел, полученный на Wolseley-Vickers wheel-cum-track car (Рис.1), взялись за оснащение колесами серийного танка Vickers Medium Mk I (Т.15), в результате был получен колесно-гусеничный танк Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I (Рис.2).


Рис.1 - Экспериментальный колесно-гусеничный
автомобиль Wolseley-Vickers wheel-cum-track car, 1926г.




Рис.2 - Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I, 1926г.
Колесно-гусеничный Vickers Medium Tank прошел испытания в 1926 году с переменным успехом – управление танком при движении на колесах оказалось чрезмерно тяжелым, при этом скорость практически не увеличилась. Тем не менее, процесс перехода с гусениц на колёса осуществлялся механическими домкратами с отбором мощности от двигателя и проходил всего 1 минуту, что было несомненным успехом.
Проблемы колесно-гусеничного хода попытались решить на модифицированном танке Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа, отличавшегося только увеличенным диаметром задних колёс. И в этом варианте добиться удовлетворительных результатов не удалось. Передвижение 13-тонной бронированной машины на колесном ходу было весьма затруднительным процессом не только из-за большой массы. Использовать пневматические колёса, способными выдержать подобную нагрузку инженеры фирмы Vickers не смогли по причине их отсутствия. Сектора поворота передних управляемых колёс с бескамерными шинами также были сильно ограничены, что делало крайне нежелательным возможность передвижения не только по местности, но и по проселочным дорогам. Помимо прочего, передняя колесная ось вместе с подъёмными устройствами была ничем не защищена и в боевых условиях она получала бы повреждения в первую очередь.
В начале 1928 г. работы по колесно-гусеничному варианту Vickers Medium Tank были прекращены. Опытная машина, по некоторым сведениям, была возвращена в первоначальный вид.