Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I//Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа

 

 

Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I//Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа

Британия

Экспериментальный колесно-гусеничный танк

масса

13,5/14 т

вооружение

47-мм орудие

5 пулеметов

экипаж

5 чел.

мощность силовой установки

90 л.с.

проект

1926г., Vickers

выпускался

1926-1927гг., Vickers

1 шт. экспериментальный

конверсия серийного Vickers Medium Mk I

 

 

Основная статья: Британское танкостроение 1919-1929гг.

Развитие нетривальных идей

 

 

В 1926г. инженеры Vickers, используя задел, полученный на Wolseley-Vickers wheel-cum-track car (Рис.1), взялись за оснащение колесами серийного танка Vickers Medium Mk I (Т.15), в результате был получен колесно-гусеничный танк Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I (Рис.2).

 

Рис.1 - Экспериментальный колесно-гусеничный автомобиль Wolseley-Vickers wheel-cum-track car, 1926г.

 

Рис.2 - Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.I, 1926г.

 

Колесно-гусеничный Vickers Medium Tank прошел испытания в 1926 году с переменным успехом – управление танком при движении на колесах оказалось чрезмерно тяжелым, при этом скорость практически не увеличилась. Тем не менее, процесс перехода с гусениц на колёса осуществлялся механическими домкратами с отбором мощности от двигателя и проходил всего 1 минуту, что было несомненным успехом.

Проблемы колесно-гусеничного хода попытались решить на модифицированном танке Vickers Wheel-Cum-Track Tank Mk.Iа, отличавшегося только увеличенным диаметром задних колёс. И в этом варианте добиться удовлетворительных результатов не удалось. Передвижение 13-тонной бронированной машины на колесном ходу было весьма затруднительным процессом не только из-за большой массы. Использовать пневматические колёса, способными выдержать подобную нагрузку инженеры фирмы Vickers не смогли по причине их отсутствия. Сектора поворота передних управляемых колёс с бескамерными шинами также были сильно ограничены, что делало крайне нежелательным возможность передвижения не только по местности, но и по проселочным дорогам. Помимо прочего, передняя колесная ось вместе с подъёмными устройствами была ничем не защищена и в боевых условиях она получала бы повреждения в первую очередь.

В начале 1928 г. работы по колесно-гусеничному варианту Vickers Medium Tank были прекращены. Опытная машина, по некоторым сведениям, была возвращена в первоначальный вид.

 

Издательский центр «ОСТРОВ»
выпускает литературу по истории Карельского перешейка и Кронштадта.
В серии монографий по фортам крепости Кронштадт готовится к печати книга В.Ф. Ткаченко Форт «Обручев» брат «Тотлебена».
В ближайших планах шестая книга серии «Карельский перешеек. Страницы истории».
Наш адрес: zitadel@bk.ru