Vickers Mk.A/Vickers
Mk.В

Vickers Mk.A/Vickers
Mk.В
Британия
Средний танк
|
масса |
12,7 т |
|
вооружение |
57-мм орудие 5/6 пулеметов |
|
экипаж |
5 чел. |
|
мощность силовой установки |
90 л.с. |
|
проект |
1923г., Vickers |
Основная статья:
Британское танкостроение 1919-1929гг.
В 1923г. на фирме Vickers разработали
проект среднего типа танка с принципиально новой компоновкой и ходовой частью - Vickers Medium Mk.I.
Главным отличием машин типа Vickers Medium являлось переднее размещение двигателя, при этом
трансмиссия находилась в корме. (Рис.1)

Рис.1 – Проекции Vickers Medium Mk.I, 1923г.
1
- 47-мм пушка; 2 - люк подачи боеприпасов; 3 - цилиндрическая башня; 4 - скос
крыши башни; 5 - бортовой люк входа и выхода из танка; 6 - ведущее колесо; 7 -
тележка подвески; 8 - направляющее колесо; 9 - смотровая башенка водителя; 10 -
передний башенный пулемёт; 11 -глушитель; 12 - командирская башенка; 13 -
жалюзи; 14 - боковой корпусной пулемёт; 15 - спаренный пулемёт; 16 - амбразура
башни; 17 - кормовой башенный пулемёт; 18 - выходной кормовой люк.
Машина имела массу 11,25 т. Длина – 5330 мм (указывают также 6550 мм), ширина – 2780 мм, высота – 2820 мм. Бронирование: лоб корпуса – 6,35 мм, борт корпуса – 6,35 мм, корма корпуса – 6,35 мм, башня – 6,35 мм, крыша, днище – 6,35 мм. Вооружение – одна 47-мм (1,85-дм) пушка QF 3 pounder Vickers Mk.I (L32), три 7-мм пулемета Hotchkiss и два 7,71-мм пулемета Vickers. Новая база радикально отличалась своей ходовой частью. В то время лучшее, что предлагалось инженерами – это рессорная подвеска, в основном полужёсткого типа, с большим числом опорных катков. Инженеры Vickers сделали систему из двухкатковых тележек, которые крепились к вертикальным свечам, имевшим пружинную подвеску. Такая подвеска имела достаточно большой ход, что обеспечивало относительно плавное движение не только по дорогам, но и по пересеченной местности. (Рис.2)

Рис.2 – Подвеска танков типа Vickers Medium.
Компоновка с передним расположением силовой установки и кормовым размещением башни не являлась единственным решением для Viсkers. В 1923 году появились первые наброски танка по спецификации 1922г. (танк массой 12 тонн) с кормовым расположением силовой установки. Предусматривалось два поста управления машиной – впереди и в корме. В корме также появилось вооружение – такой подход роднил компоновку английского танка с модной с то время компоновкой французского тяжелого танка FCM 2C, у которого на корме располагалась дополнительная башня с вооружением, впрочем, у британцев кормовой пулемет устанавливался не в отдельной башне, а в кормовом листе корпуса. Боевое отделение с башней находилось в центре машины. Проект получил обозначение Vickers Mk.A (Рис.3)

Рис.3 – Эскиз Vickers Mk.A.
Масса машины оценивалась в 12,7 т. Длина – 5439 мм. Максимальная толщина брони 6,5 мм. Экипаж 5 чел. Вооружение: 57-мм (6-фунтовая) пушка, 5 или 6 пулеметов. Силовая установка, вероятно, предполагалась такая же, как Vickers Medium Mk I-II – мотор Armstrong-Siddley, мощностью 90 л.с. А вот ходовая часть была предложена совершенно иная. Количество опорных катков на борт составляло 12 пар, соединенных по 2 в тележки с упругими элементами (возможно, пластинчатого типа), но расположенными не вертикально, а горизонтально. (Рис.4)

Рис.4 – Из патента на ходовую часть Vickers Mk.A.
Проект некоторое время прорабатывался, поскольку известно, что существовал вариант Vickers Mk.B, впрочем, не имевший принципиальных отличий от Vickers Mk.A – обе проекта дальше заводской документации не продвинулись.